Наверняка многие слышали о Фреди Харольде Хейле родом из США, который до конца 2014 года входил сотню старейших верифицированных долгожителей, а в 108 лет стал самым пожилым водителем в мире! Или, про 83-летнего дедушку из Украины, который в своем возрасте с первого раза сдал экзамен на получение водительского удостоверения. Наш сегодняшний герой из Минска более «скромного» возраста – его зовут Вадим и ему 37 лет. Только в этом году, имея прекрасную жену и ребенка, он решил сдать на категорию А и пересесть с автомобилей на двухколесный транспорт. «Автопарус» поинтересовался у Вадима, как к новому увлечению относится супруга, что подвигло на такой шаг и получил пару советов для тех, кто боится пересесть на мотоцикл в силу разных причин.
«До чего докатился» или зачем я получил права категории А в 37 лет
«Просто как-то руки не доходили»?
Начнем с самого простого вопроса – желание сдать на категорию А действительно появилось только в 37 лет или было раньше «просто как-то руки не доходили»?
Моя история совсем не классическая. Знаете, как у многих: катались в детстве на «Явах» или «Минсках», научились, сдали на категорию А и перешли на современные мотоциклы. До определенного момента «сдать на мотоцикл» желание и не возникало. А появилось так: я встретил своего давнего друга, директора автошколы «Амфуд» в Сенице и, он предложил прийти к нему на занятия, чтобы открыть все категории водительского удостоверения. Причем предложил это сделать на хороших условиях и, я подумал, почему бы и нет – время и возможности есть. На тот момент у меня уже имелись категории В и С.
Честно сказать, я планировал сдать только на категории D и E, что быстро и успешно сделал. Но потом заметил, что на той же площадке парни учились ездить и оттачивали навыки езды на мотоциклах. И, в этот момент друг предложил сдать на категорию А. Я к этому склонен не был, но решил попробовать сесть и проехать. Так и возникло желание.
Сколько понадобилось времени, чтобы освоить мотоцикл?
Конкретно в автошколе «Амфуд» довольно простые китайские мотоциклы на 125 кубиков. Освоить такой агрегат было не сложно. Тем не менее после первого занятия, несмотря на то, что мне действительно понравилось проехать на новом для себя двухколесном транспорте, почувствовал, что как-то такая езда не совсем мое. Наверное, такое «уже точно ошибочное) ощущение возникло потому, что это была неизведанная для меня техника.
Спустя какое-то время решил попробовать второй раз и сказал другу «давай все-таки буду учится, раз начал». Потом третье, четвертое занятие и со временем уже пришло осознание, что я не просто начинаю нормально осваивать мотоциклы, но и действительно хочу на них ездить. По сути со второго раза езды на мотоцикле начал понимать, что это за техника, а с третьего начал выполнять элементы, потихоньку пробовать передачи, набирать обороты и скорость.
Выбирая для себя мотоцикл, на каком остановились и насколько (на ваш взгляд) он подходит новичку?
Я не рассматривал мотоциклы для новичков. Причина простая: хотелось байк не для того, чтобы гонять, а для души и личного удовольствия. Кроме того, ездить я собирался не один, а с женой. Можно было рассматривать и спортивные модели, но они больше заточены под одиночек. Конечно, посадить туда пассажира не сложно, но это совершенно не тот уровень комфорта, как в чопперах или туристах, которые я и рассматриваю.
На самом деле, при просмотре первых уроков езди на чопперах подумал, что это сильно большие мотоциклы, которые не получится сразу «оседлать». Но решение не поменял и продолжаю рассматривать именно их. В основном это Honda и Kawasaki в ценовом диапазоне от 8000$ до 10000$. На самом деле очень хотелось бы подобрать Harley-Davidson, но за такую стоимость выбор небольшой – две-три модели и не в самом хорошем состоянии. У меня есть небольшой плюс: есть родственники в России и, я смотрю варианты и там. Но важно отметить, что дело скорее не в цене, а в выборе – в соседней стране он намного шире.
А какой у вас опят вождения автомобилем и было ли просто привыкнуть к другой механике и ощущениям?
Водительское удостоверение у меня появилось в 18 лет и с тех пор пошел реальный стаж вождения. Кроме того, у меня есть еще один друг связанный с обучением вождению, но экстремальному. В свое время он обучал меня определенным элементам и маневрам, что дало дополнительные навыки к довольно большому стажу. Я ходил на занятия в свободное время и удовольствие, наверное, раза четыре-пять, но считаю даже небольшое количество занятий полезным опытом. Все это к тому, что с автомобилями я на «ты» и могу спокойно сесть за руль абсолютно любого: грузового, легкового и далее по списку.
С мотоциклами все по-другому. Когда я сел за руль двухколесного транспорта впервые, то сразу возникла мысль – наверное, не сдам, не мое. Но у меня в целом такой характер, что, если что-то начал, нужно идти к цели и добиваться. Именно поэтому я продолжил занятия, сдал на категорию А с первого раза и сейчас активно готовлюсь к мотосезону 2020 года, чтобы на практике испытать свои навыки и убедиться в том, что занятия прошли не зря.
Сколько потребовалось занятий в мотошколе, чтобы сказать – я готов?
Я в целом быстро привыкаю к технике. Наверное, занятий пять-шесть и все – понял, что готов. Начал искать видео-занятия в интернете, смотреть, как выбирать мотоцикл, обслуживать его, изучал характеристики разных моделей, и понял, как правильно соблюдать технику безопасности.
Дело в том, что я сдавал на права в конце сезона, поэтому не было смысла сразу покупать двухколесного друга, но вот это ощущение «я готов» появилось через довольно короткое время. Знаю, что у многих на такую решительность уходят месяцы. Мотоцикл – далеко не автомобиль. Есть страх опрокинуться, заскользить по дороге и другие негативные мысли, которые так или иначе приходят любому мотоциклисту. Если добавить к этому наши погодные условия, то страхи вполне оправданы и сказать «я готов» через пять занятий по понятным причинам может далеко не каждый.
Как к новому увлечению относится супруга, да и вообще родные (не отговаривали, не препятствовали)?
Мама, конечно, была не в восторге, когда я сказал – «сдал на категорию А, хочу приобрести мотоцикл». Не отговаривала, но пыталась аргументировать «против»: не мальчишка, семья, ребенок. Мол, зачем тебе это вообще нужно? Мой же аргумент «за» был как раз в том, что я не мальчишка, а взрослый мужчина, реально оцениваю свои силы и возможности, поэтому препятствовать бесполезно.
Жена отнеслась абсолютно ровно, что даже немного удивило. Просто сказала «хочешь, ну пожалуйста». Причем я сразу сказал, что она будет ездить со мной и никаких возражений по этому поводу не было. Для меня это, конечно, приятно.
Посоветуйте что-нибудь тем, кто очень хочет мотоцикл, но боится в силу возраста, опасений семьи или других «решаемых препятствий»?
Семье донести основной посыл – как ты будешь использовать мотоцикл. Конечно, если прийти и сказать «хочу спортивный мотоцикл на 950 кубиков или выше», то волнения неизбежны. А если объяснить, что прошел подготовку, подберешь хорошую защитную экипировку и не собираешься «летать» со скоростью ветра, думаю, проблем не будет. Все-таки семья должна поддерживать в любом случае. Возраст в этом и других смыслах точно не помеха.
По поводу страха – он в любом случае будет присутствовать. По крайней мере, первые несколько занятий. Но важно понимать, что время идет и, если есть желание – нужно его реализовывать.
- 17-летний TikTokер из Гомеля выиграл BMW M4 и хочет обменять его на квартиру бездомной
- В России дан старт розничным продажам LADA Aura
- Школьница пошла на встречу с незнакомцем из интернета, а на другой день очнулась в комнате с тремя мужчинами
- Житель Минска украсил свой «Гелик» яркими гирляндами, но ГАИ эту красоту не оценили
- Hyundai и Zeiss создали для автомобилей голографический дисплей