Тот, от которого подобной машины ожидали меньше всего – Минский автомобильный (МАЗ).
МАЗ-1500 с дизайном по мотивам Mercedes-Benz 300SLR.
Открытые спортивные МАЗ-1500 длиной 4000 мм и с колесной базой 2250 мм сделали в двух экземплярах.
Дизайн разработали в НАМИ.
Стеклопластиковые панели крепили на стальной пространственной раме.
О МАЗ-1500 в 1961 году подробно писал «За рулем».
Элегантная минская машина была интересна не только внешне.
Двигатель Москвич-407 рабочим объемом 1,4 л оснастили четырьмя карбюраторами, доведя мощность до 60 л.с.
Тормозные барабаны сместили к центру автомобиля для уменьшения неподрессоренных масс.
Спереди поставили оригинальную независимую торсионную подвеску, сзади – независимую подвеску De Dion.
Задняя подвеска De Dion и тормоза минского МАЗ-1500.
Тем не менее, тщательно проработанные стилистически и с инженерной точки зрения белорусские автомобили выдающих результатов в гонках не показали.
МАЗ-1500 с колпаками перед фарами и декоративной решеткой радиатора.