Спортивный МАЗ-1500 из Минска

Автомобиль, внешне очень напоминающий знаменитый Mercedes-Benz 300SLR с заводским обозначение W196S, построил в 1961 году один из белорусских автомобильных заводов.

Тот, от которого подобной машины ожидали меньше всего – Минский автомобильный (МАЗ).

   МАЗ-1500 с дизайном по мотивам Mercedes-Benz 300SLR.

МАЗ-1500 с дизайном по мотивам Mercedes-Benz 300SLR.

Открытые спортивные МАЗ-1500 длиной 4000 мм и с колесной базой 2250 мм сделали в двух экземплярах.

Дизайн разработали в НАМИ.

Стеклопластиковые панели крепили на стальной пространственной раме.

   О МАЗ-1500 в 1961 году подробно писал «За рулем».

О МАЗ-1500 в 1961 году подробно писал «За рулем».

Элегантная минская машина была интересна не только внешне.

Двигатель Москвич-407 рабочим объемом 1,4 л оснастили четырьмя карбюраторами, доведя мощность до 60 л.с.

Тормозные барабаны сместили к центру автомобиля для уменьшения неподрессоренных масс.

Спереди поставили оригинальную независимую торсионную подвеску, сзади – независимую подвеску De Dion.

   Задняя подвеска De Dion и тормоза минского МАЗ-1500.

Задняя подвеска De Dion и тормоза минского МАЗ-1500.

Тем не менее, тщательно проработанные стилистически и с инженерной точки зрения белорусские автомобили выдающих результатов в гонках не показали.

   МАЗ-1500 с колпаками перед фарами и декоративной решеткой радиатора.

МАЗ-1500 с колпаками перед фарами и декоративной решеткой радиатора.