Спорткары Москвич-СА Советской Армии

Москвич-СА (Советская Армия) – имя условное, поскольку три однотипных, но немного отличающихся дизайном машины в 1957 году построили на автобазе Министерства обороны.

Официального имени эти автомобили не имели.

   Москвич-СА в варианте с пятиконечной звездой в качестве облицовки радиатора.

Москвич-СА в варианте с пятиконечной звездой в качестве облицовки радиатора.

Два автомобиля сделали стальными, один – с алюминиевым кузовом. Однако в данном случае применение этого материала себя не оправдало.

Большое количество заклепок и усилители кузова практически свели на нет выигрыш в массе, на который рассчитывали конструкторы.

   Один из трех Москвичей-СА на трассе гонок.

Один из трех Москвичей-СА на трассе гонок.

На Москвичи-СА сначала поставили моторы от Москвича 402, позднее – от Москвича 407, оснащенные двумя карбюраторами. Мощность мотора модели 407 удалось поднять на 10 л.с. – до 55 л.с.

Подвески гоночных армейских Москвичей тоже были от серийных машин МЗМА.

К каждому сезоны «армейские» автомобили понемногу модернизировали. В том числе переставляя фары и меняя некоторые наружные элементы кузовов.

Москвичи-СА довольно успешно выступали в гонках до 1961 года и даже принесли своим пилотам одну золотую, три серебряных и две бронзовых медали чемпионатов СССР.