В настоящее время многомужество или полиандрия наиболее распространено в Тибете

Женщина часто имеет двух или даже трех мужей, которые являются родными братьями.

Эта традиция тесно связана с культурой так называемого «множественного отцовства», когда считается, что у ребенка может быть несколько отцов одновременно.

Более редкая форма полигамии в Тибете — это когда несколько братьев женятся на нескольких сестрах.

Полиандрия в Непале:

Районы распространение — преимущественно область Цанг и Кхам, а также в Непале у народа шерпа.

А в Бутане вплоть до 1914 года многомужество было доминирующей формой брака.

Многомужество тибетцев связано с социальной структурой общества, которое делится на несколько классов:

  • аристократические лорды (гер-ба)

  • монахи (до 20% населения)

  • семьи налогоплательщиков (тре-ба или храл-па)

  • домохозяева (ду-джонг или дад-чунг-ба)

  • безземельные крестьяне (ми-бо)

Многомужество относится прежде всего к классу налогоплательщиков, которые владеют обширными земельными участками, которые по закону должны быть разделены между братьями.

Чтобы сохранить имущество без раздела, братья женятся на одной женщине.

Принцип односемейности диктует, что для каждого поколения разрешен один и только один коллективный брак между братьями и сестрами мужского пола, и дети, рожденные от этого брака, являются членами семьи, имеющими все законные права.

Двубратные полиандрические браки были более распространены, чем трехбратская или четырехбратская полиандрия, поскольку последние формы брака часто характеризовались серьезной семейной напряженностью.

При этом формально главой семьи считается старший брат и жену ищут так, чтобы она по возрасту подходила всем братьям.

С течением времени младший, более молодой брат считается полезным для здоровья жены.

Если в семье было большое количество мальчиков, то часть из них скорее всего отдавали в монахи, чтобы снизить нагрузку на будущую жену. У монахов Сакья жена нужна была только для рождения наследника, а после рождения он становился монахом.

Связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко.

Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям.

Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.

Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника.

Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные.

Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.

У многомужества есть еще один нюанс — женщина сама выбирает с каким из мужей уединиться.

И если она игнорирует одно из мужей, у него начинаются серьезные проблемы.

Как последнее средство спасения ситуации, к женщине на поклон приходит свекровь.

И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время.

Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться.

Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме, но может и отклонить.

В последнем случае у несчастного мужа остается два пути - в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать только за еду.

spare_part_advertising