Придумал машину Томас Поултер, который был опытным участником антарктических экспедиций. Длина составляла 17 м, ширина - более 6 м, высота достигала 5 м из-за пневмоподвески.
Гигант мог ускоряться до 48 км/ч, имея топливный бак на 10 000 л, он способен был проехать до 8 000 км без дополнительной заправки.
Транспортное средство одновременно являлось жилищем для членов экипажа при необходимости. Здесь были отдельные комнаты, отсеки для хранения еды, топлива, других материалов. Имелось отделение, где хранились и обогревались колеса. Здесь они были защищены от сильного мороза, вызывающего трещины.
На крыше имелась площадка для небольшого самолета на 5 мест с дополнительным баком для топлива.
Однако использование такого гиганта было связано с определенными трудностями. Огромные колеса без протектора затрудняли передвижение вперед, поэтому снегоход ехал задним ходом. Двигатель от этого перегревался. Как следствие, за 2 недели машина могла продвинуться лишь на 148 км.
В итоге "Снежный крейсер" превратили в научную базу, потом его вообще забыли где-то в снегах во время Второй Мировой войны. Находили снегоход в 1946-ом и в 1958-ом годах. После этого он таинственно исчез.
Были версии, что крейсер был украден советскими властями. Вероятнее всего, эта чудо-техника затонула где-то в океане, куда ее специально отправили американские власти, чтобы уберечь уникальную разработку от советских ученых.