Конструктор и инженер Расс Моэн построил в своем роде единственный шоукар, который сочетает в себе всего понемногу: классический автомобиль, грузовик, дом на колесах и реальный кастом-проект. Это чудо он построил на базе классического Chevrolet COE 1954 года выпуска и назвал Tourliner. Причем по задумке Моэна дома на колесах обязательно должен быть похож на Bowlus Road Chief 30х годов прошлого века. «Автопарус» решил рассказать, пожалуй, о самом интересном кастомном концепте ультимативного дома на колесах.
Как происходило создание основы
Сначала Расс Моэн просто загорелся идеей и долго искал подходящую модель грузовика, а когда он был найдет, то конструктор приступил к выяснению лимитов подвески. Ничего удивительного, что начало стартовало именно с этих показателей, ведь по задумке подвеска должна была выдержать довольно большой груз. А прототипом кастом-проекта послужил дом на колесах Elite, который был выпущен в 1985 году. У него Моэн позаимствовал шасси GMC.
Двигатель – особая часть любого автомобиля, не говоря уже о массивных домах на колесах. Неизвестно почему конструктор выбрал дизельный движок Cummins (может быть для экономии или по определенным предпочтениям), но и это еще не все. Специально для нового проекта двигатель был доработан в перфоманс-ателье Harbour City Diesel & Off-Road. Трансмиссия была позаимствована в канадской компании BD Diesel (Расс Моэн канадец, возможно, именно поэтому он отдел предпочтение своему отечественному производителю). Конструктор не раз признавался, что трансмиссия была самой дорогой частью дома на колесах.
Дело дошло до второй части
Дальше нужно было заниматься подготовкой самого фургона и Моэн начал изучать… авиационную промышленность. К сожалению, такие конструкции оказались непомерно дорогими и, Моэн откинул эту идею. Примечательно, что Расс Моэн не миллионер с необычным желанием, поэтому реализация концепта ультимативного дома на колесах Tourliner проходила не в дорогих автоателье, а в местной мастерской и с помощью друзей конструктора.
Но помощь все же была оказана и другими заинтересованными лицами. Например, R&R Boat Refit and Repair помогли с крыльями, а небезызвестный Карл Феше сделал дизайн-проект. По слухам, Феше был настолько впечатлен концептуальным планом инженера-конструктора, что предложил свою помощь абсолютно бесплатно и не только в разработке внешнего вида, но и внутреннего.