Плохая погода может сделать камеры и лидар на самоуправляемых автомобилях бесполезными. Исследователи из Массачусетского технологического института предлагают использовать в качестве решения проблемы радиолокатор, проникающий сквозь землю.
Хотя никто не ездит ежедневно в полностью автономном автомобиле (пока), технология быстро прогрессирует и проявляется в той или иной форме в наших ежедневных водителях. Cadillac Super Cruise и Tesla Autopilot-одни из самых передовых систем, доступных на рынке. Тем не менее, технология сталкивается с проблемами в ненастную погоду.
Самоуправляемые транспортные средства в сочетании с высокодетализированными картами полагаются на камеры и лидар для навигации. Проблема заключается в том, что в таких условиях, как дождь, снег, туман и так далее, видимость уменьшается, и, следовательно, эффективность этих технологий снижается.
Исследователи из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта (CSAIL) Массачусетского технологического института работают над другим подходом к самоуправляемой технологии, глядя под землю, а не сверху. Они призывают к использованию уже существующей технологии, называемой локализацией георадара (георадар). Используя его, автомобиль посылает электрические импульсы через землю, чтобы составить карту состава почвы под дорогой.
Электрические импульсы создают своего рода отпечаток земли, и затем автомобиль может использовать эту информацию, чтобы локализовать себя без камер или лидара. Эта технология особенно полезна, когда дороги покрыты снегом ,а это означает, что камеры не могут обнаружить линии движения.
"Наша работа демонстрирует, что этот подход на самом деле является практическим способом помочь самоуправляемым автомобилям ориентироваться в плохую погоду, не имея возможности" видеть "в традиционном смысле с помощью лазерных сканеров или камер", -сказала профессор Массачусетского технологического института Даниэла Рус, старший автор предстоящего набора статей, который будет опубликован позже в этом месяце, в статье на веб-сайте CSAIL.
Карты Земли, по мнению исследователей, также могут быть надежными в течение более длительных периодов времени по сравнению с типичными наземными картами, поскольку первые изменяются гораздо медленнее. Тем не менее, технология георадара не может быть использована сама по себе, учитывая наличие надземных опасностей, таких как пешеходы, другие автомобили и различные другие препятствия.
Технология все еще имеет путь, прежде чем она будет готова для людей, чтобы начать использовать на дорогах, но это еще один шаг в создании автономной технологии жизнеспособной для повседневного использования.