Для него характерны навязчивые мысли о сильно переоцененном или мнимом физическом дефекте.
Те, кто страдает синдромом Квазимодо — уродливого горбуна из романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» — постоянно смотрятся в зеркало, стараясь найти ракурс, в котором предполагаемый дефект не виден; отказываются фотографироваться, лишь бы не запечатлеть свой недостаток на снимке; чрезмерно ухаживают за внешностью; имеют проблемы с личной жизнью по причине мнимого дефекта; обладают низкой самооценкой; ощущают неловкость в обществе, подозревая, что другие замечают «дефект» и смеются над ним или даже испытывают отвращение.
Дисморфофобия стала особенно частым расстройством в XXI веке, и все мы понимаем, почему: СМИ вовсю кричат о том, как мы должны выглядеть, а особо впечатлительные юноши и девушки воспринимают все эти образы за чистую монету и часто, в погоне за мнимой красотой, теряют не только себя, но и рассудок.
Рука об руку с синдромом Квазимодо часто идут расстройства пищевого поведения и чрезмерное увлечение пластической хирургией. Впрочем, это уже совсем другая история, требующая отдельной темы.