Шоу Versace осень-зима 1991/1992, которое способствовало зарождению феномена супермоделей

Этот показ во многом был определен двумя событиями, которые произошли чуть раньше.

Знаменитая обложка британского Vogue за январь 1990 года — портрет девушек работы немецкого фотографа Питера Линдберга, которых затем назовут супермоделями: Линды Евангелисты, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяны Патиц и Кристи Терлингтон.

Боссы Vogue не оценили канонический минимализм этой съемки, но сама Анна Винтур одобрила обложку, в которой сумела разглядеть стиль новой эпохи.

Позднее Линдберг в шутку назвал этот снимок «нотариальным документом», заверяющим начало золотой эпохи супермоделей девяностых.

Журнал попал в руки к Джорджу Майклу, который переживал творческий кризис после распада группы Wham!.

Певец решил, что настало время начать сольную карьеру и писать более серьезную, взрослую музыку.

Песня на тот момент уже была написана, но сниматься в клипе сам Джордж Майкл категорически не хотел.

Увидев эту обложку, ему пришла идея пригласить всех пятерых моделей для съемок в клипе на песню Freedom! ‘90.

Режиссером клипа выступил Дэвид Финчер, а итогом этой  коллаборации стал сингл, определивший вектор целого десятилетия, гимн чрезмерных во всем 80-х и не менее дерзких 90-х.

Мир, действительно, изменился.

Джордж Майкл, находясь в творческом застое, взорвал музыкальное сообщество клипом на песню Freedom! ‘90, а его первая сольная пластинка разошлась тиражом более чем в 16 миллионов экземпляров.

Питер Линдберг прославился как фотограф и навсегда вошел в историю культуры как маэстро fashion фотографии, а та самая обложка Vogue была названа «свидетельством о рождении супермоделей».

spare_part_advertising