Volkswagen T1: машина протеста, любви и свободы

Разноцветная одежда, цветы в волосах и свободная любовь – примерно такие ассоциации у нас возникают, когда мы слышим о культуре Хиппи. «Make love, not war» - не просто девиз этих людей, это стиль жизни и образ мышления. Volkswagen Т1 стал символом самого свободолюбивого культурного движения на планете, но вот ирония: микроавтобус появился на свет благодаря человеку, который развязал самую кровопролитную войну в истории. Адольф Гитлер перед началом Второй мировой войны убедительно попросил Фердинанда Порше, знаменитого конструктора, об услуге. Он яростно желал, чтобы немцы пересели с мотоциклов на автомобили. Результат на лицо – мир увидел знаменитого «Жука», занесенного в книгу рекордов Гиннеса. А с его агрегатов немцы уже построили свой первый микроавтобус.
Следующие изображения Идея создания пришла в голову Бена Пола, который был голландским дилером Volkswagen. Как-то раз он наблюдал за заводскими рабочими, которые собирали из деталей «Жука» самоходную машину для грузоперевозок. Буквально загоревшись идеей создать аналогичное пассажирское авто, он на месте набросал первый эскиз будущего «Хиппи-мобиля». 23 апреля 1947 года считается неофициальным днем рождения Volkswagen T1, однако машина сошла с конвейера только спустя три года. Причина этому проста: нужно было разгрузить производство. Тем не менее, это не помешало микроавтобусу завоевать всемирное признание.
Следующие изображения Так причем тут культура хиппи? Ведь идеология «детей солнца» предполагала скорее путешествия автостопом, чем собственную машину. Все очень просто. Кемпинги, тусовки и фестивали требовали перемещения в пространстве, обычно большой компанией единомышленников. Куда удобнее это реализовывалось, когда имелся собственный микроавтобус. А если учитывать, что к моменту появления в США первых хиппи подержанные Volkswagen T1 были невероятно дешевыми, то можно сделать вывод, что это им было еще и экономически не затратно. Вот и заколесили по Аризоне и Канзасу под инди-рок раскрашенные во все цвета радуги «хиппи-бусы». Со временем эта машина стала чрезвычайно популярна, она превратилась в один из символов субкультуры: в «хиппи-мобилях» жили, любили, рождались и умирали. Возможно, если бы Volkswagen Transporter не появился в штатах, от движения хиппи не осталось бы и следа, а так — оно распространилось по США и далее по миру. По сути, целое поколение людей полюбило путешествия на колесах благодаря этому автомобилю.
Следующие изображения Технические характеристики Volkswagen T1 Изначально на минибусы ставили 4-цилиндровый «жуковский» двигатель, с объемом 1,1 литра и мощностью в 25 лошадиных сил. Его максимальный крутящий момент составлял 68 Нм, а количество оборотов – до 3,3 тыс. в минуту. При этом он потреблял до 12 литров бензина на 100 км. Некоторое время спустя для автомобиля были созданы более современные двигатели, мощность которых равнялась 30 – 44 лошадиных сил. Первоначально тормоза были барабанные, а позже им на смену пришли дисковые. Одной из особенностей двигателей стал автоматический подсос, который регулировал количество подаваемого топлива. Другой чертой Volkswagen Т1 являлась сравнительно простая эксплуатация, позволяющая менять цилиндро-поршневую группу в сборе. Минибус неизменно комплектовался механической коробкой передач. Она имела 4 диапазона и, работая в паре с двигателем, позволяла разгоняться до 110 км/ч. Каждое колесо задней оси имело редукторы.
Следующие изображения Подвеска автомобиля была полностью зависимой. Она состояла из скрученных в спираль торсионных балок квадратного или прямоугольного сечения. Это делало движения довольно жесткими, особенно по бездорожью. Но эта конструкция обладала большим запасом прочности, и вывести ее из строя было практически невозможно. Тормозная система – барабанные механизмы на всех четырех колесах. Она имела гидравлический привод и неплохо справлялась со своими задачами. Что по-настоящему является притягательным и неповторимым, так это внешний дизайн минивена. На «корме» располагалась крупная эмблема компании-производителя. Лобовое стекло разделялось металлической перегородкой на две части, а стёкла водителя и пассажира были раздвижные.
Следующие изображения Прошло уже более полувека с момента выпуска Volkswagen T1, но некоторые любители ретро-автомобилей до сих пор делают выбор в пользу этой машины. Заядлые путешественники не только колесят по всему миру, но и с успехом модифицируют и создают комфорт в их передвижных домах. Эпоха хиппи ушла, но этот автомобиль до сих пор ассоциируется с независимостью, любовью и духом свободы.
spare_part_advertising