Особенно впечатляли австрийского ученого восточные ковры, он владел экземплярами, добытыми из самых разных регионов.
Некоторые образцы были уникальными. Есть предположение, что любовь к коврам появилась благодаря профессиональной деятельности шурина - Морица Фрейда. Он продавал ковровые изделия в Берлине.
С началом аншлюса Австрии психоаналитик эмигрировал, в 1938 году приехал в Лондон, прихватив с собой львиную долю собранной коллекции. По слухам, Фрейд даже давал коврами взятки немецким офицерам.
В кабинете доктора было полно ковров, они лежали на полу, на кушетке, даже на столике, один висел на стене.
Видимо, таким убранством Фрейд пытался создать максимально комфортные условия для беседы с пациентами. Обилие ковровых изделий якобы помогало людям максимально расслабиться.
Из воспоминаний клиентов Фрейда можно узнать, что они даже накрывались коврами, когда в помещении было прохладно.
Погрузившись взглядом в ковровые рисунки, пациент словно погружался в себя, тщательно рассматривал и изучал элементы узоров, одновременно раскрывая глубины подсознания.
Это был способ отстраниться от реальности и войти в некое трансовое состояние, сконцентрироваться на внутренних проблемах.
Вот такую особую методику общения с пациентами придумал Фрейд, и видимо, она действительно была эффективной.