Автолюбители СССР помнят, как гордились автомобилями в экспортном варианте

Даже такие социальные модели, как «Москвич-408», и «Запорожец», в экспортном варианте имели ряд существенных отличий от оригинала, который продавали на внутреннем рынке страны.

ГАЗ-М20 «Победа»

Эта модель советского автопрома стала первой легковушкой, которая начала продаваться в страны Европы сразу по окончанию войны с Германией.

В экспортном варианте некоторую часть продукции собирали специально для стран Скандинавии в Великобритании, Бельгии и Финляндии.

Модель ГАЗ-М20, изготовленная на экспорт.

Модель ГАЗ-М20, изготовленная на экспорт.

Удачный силовой агрегат, неплохой по комфорту салон, вместительный багажник автомобиля, который начал серийно выпускать Горьковский автозавод в 1948 году, не мог составлять равноценную конкуренцию для зарубежного представителя, но низкая цена сделала свое дело: модель заинтересовала потенциального покупателя.

ГАЗ-М20 «Победа» понравилась не только ценой, но и качеством. Подобная техника зарубежного производства обошлась бы европейцам значительно дороже, а в Европе умели экономить и понимали в этом толк.

В 1951 году, после того как даже американцы заинтересовались моделью, советский автопром дал «добро» полякам выпускать аналог автомобиля по лицензии, после чего «Победу» стали серийно собирать под логотипом «Warszawa».

-5

Что важно, от оригинала поляки частично сразу же отказались, видоизменив как технические, так и дизайнерские характеристики. По кузову машину решили выпускать сразу в трех вариантах: универсал, пикап и седан, тогда как советский экспортный вариант изготавливался только в формате фастбэка.

И все равно, даже на такие попытки польских инженеров приблизить советскую модель к европейским стандартам у европейцев вызвало недоверие и скепсис к экспортному варианту «Победы».

Об этом подтверждает появившаяся в 1953 году в американском журнале «Cars» статья, где было высказано, что советская модель во многом копирует модели зарубежного производства.

Но так как польский автопром практически ни чего не имел из собственных разработок, приходилось довольствоваться тем, что позволяло хоть как-то развивать собственную индустрию.

В 1957 году «Победу» снова упомянули, но уже как модель с устаревшими техническими данными, которые давно отстали от современных разработок.

Правда, некоторые моменты все же европейцам нравились: плавность движения, продуманная настройка карбюратора, удачно сконструированные жалюзи радиатора.

Ранняя Warszawa

Ранняя Warszawa

Еще одна особенность, а точнее аэродинамика кузовной части, передняя независимая подвеска и удачно размещенные рессоры, удерживающие задний мост, до сих пор считаются одними из лучших разработок советского автопрома.

Как бы то ни было, но модель серийно выпускали до середины 80-х годов и хотя поляки на ней зарабатывали не большие деньги, но доход был стабилен за весь период, пока машины этой серии выпускались заводом, а уже этот факт говорит о многом.

ГАЗ-21

С появлением новой модели ГАЗ-21, которая разрабатывалась на основе автомобиля «Победа» у советского автопрома появился еще один внушительный плацдарм для экспортных поставок отечественной техники в зарубежные страны.

ГАЗ-21 экспортный вариант

ГАЗ-21 экспортный вариант

Хотелось этого советским инженерам-автомобилистам или нет, но в данном случае им пришлось особое внимание уделять дизайну и условиям комфорта, с которым зарубежные компании уже успели познакомить своих потенциальных покупателей, в некоторой мере разбаловав всякими приспособлениями и инновационными идеями.

Подвесные педали управления, отопление (печка была уже значительно позже) и радиоприемник это еще далеко не все, что было учтено в экспортном варианте автомобиля.

Для продажи на внешнем рынке Европы модели изготавливали с двигателем значительно мощнее, чем это было на машинах, предназначавшихся для распродажи на внутреннем рынке, что уже являлось существенным отличием.

Реклама «Волги» ГАЗ-М21

Реклама «Волги» ГАЗ-М21

И все же, слабая в сравнении с похожими зарубежными аналогами моделей динамика и некачественное управление были сразу отмечены зарубежными аналитиками.

Бельгийская компания S.A. Scaldia–Volga, занимавшаяся реализацией советских «Волг», решила повысить рейтинг модели, установив дизельный двигатель объемом в 1,9 л., увеличив мощность до 58 л. с., что принципиально отличало получившуюся машину от оригинала.

Если учесть, что бельгийцы сменили «родной» двигатель на силовой агрегат от Peugeot-Indenor, то понятное дело, советские люди, встречавшие отечественные «Волги» в такой «оснастке», только удивлялись, как во многом отличается «зарубежная» «ГАЗ-21» от советского оригинального варианта.

Но и это еще не все, что было проделано с моделью ГАЗ-21 для поставки «Волги» в Великобританию. Советские инженеры учли специфику езды англичан и перенесли управление на правую сторону.

-9

Почему это было сделано, никто толком не понимал, хотя все объяснялось просто: такое введение было направлено на защиту водителя в случае аварии, ведь по статистике именно они чаще всего погибали в авариях и автокатастрофах.

То, что для советских людей было в диковинку и являло собой что-то из области фантастики, для зарубежного потребителя было привычным явлением и даже более того, они требовали внедрения новых технологий.

ЗАЗ-965 «Горбатый»

Первый автомобиль послевоенной сборки, специально проектируемый для самых простых и не требовательных советских людей, тем не менее, в немалом количестве собирали на экспорт.

-10

Название «Запорожец» посчитали не солидным, да и выговорить его зарубежная публика затруднялась, поэтому машина получила сразу несколько других вариантов: ZAZ, Eliette и Jalta.

Эта модель особым комфортом и для экспортных поставок не отличалась, а уж для советских людей разработчики и вовсе особо не затруднялись обеспечением нормальных условий для эксплуатации.

-11

На «запорожцах», конечно, ездили, и многие люди радовались даже этому транспорту, но отсутствие вентиляции, теснота, ужасный грохот и масса технических проблем постоянно напоминали о том, что в СССР транспорт это не средство передвижение, а предмет роскоши.

Что было действительно хорошим у «Запорожца», так это его легендарная проходимость. Немцы, расчетливые, практичные и экономные, обожали эту советскую модель.

Гладкое как у лодки днище и независимая подвеска на самых сложных участках бездорожья без проблем позволяли передвигаться машине на малой скорости.

В отличие от моделей, предназначавшихся для продажи на внутреннем рынке, на экспортном варианте производители позаботились о более качественной звукоизоляции. Еще для удобства обзора было установлено зеркало заднего вида, закрепленное на левом крыле.

-12

На советских «Запорожцах» бачок смывателя стекол изготавливали из резины, а на экспортных машинах применялся пластик, что исключало промерзание и деформацию системы смыва.

Кроме этого в салоне имелся приемник, и даже пепельница, чего и в помине не было на «запорожцах» для простых советских людей.

Москвич-408/412

С начала 1964 года МЗМА начинает производство новой для того периода времени модели легкового автомобиля «Москвич-408» и практически сразу, точнее в этом же году, демонстрирует творение советского автопрома на Лондонской выставке автомобилей.

-13

Модель изначально планировали выпускать для продажи в странах Европы, поэтому конструкторам-дизайнерам пришлось позаботиться в первую очередь о внешнем виде «Москвича».

Сохранив габариты более ранних моделей, тем не менее, 408-й выглядел элегантнее и современнее предшественников.

Улучшенная планировка салона, более мощный двигатель и более низкая, как на европейских легковых автомобилях посадка, сразу бросались в глаза. Еще одной особенность для экспортной поставки являлась система вентиляции, над которой советские конструкторы работали специально для отправки модели в страны с жарким климатом.

-14

Для европейского рынка советский автопром выпускал варианты с двумя и четырьмя прожекторами с расширенной палитрой окраса кузова и салона, но главное было все же другое.

«Москвичи» были простыми в ремонте и отличались надежностью и живучестью. Улучшенная отделка и двигатель в 55 л. с. позволили экспортировать модель не только в страны со средним экономическим развитием, как Скандинавия, но и в развитые капиталистические государства, где имелся свой автопром.

За весь период существования «Москвичи» считались одной из самых продаваемых за границу моделями советского автопрома.

Классика ВАЗ

С начала 70-х годов, после появления новых разработок, предоставленных Волжским автозаводом, СССР наладило поставки моделей в экспортном варианте в зарубежные страны.

«Первопроходцем» стала модель ВАЗ-2101, или как ее тогда еще называли, «копейка».

-15

Когда европейцы заинтересовались моделью далее пошли и другие модифицированные «Жигули», универсал ВАЗ-2102, «тройка» и «семерка».

Эти модели выпускались в различных вариантах сборки, с правым рулем для англичан, с наличием очистителей фар, датчиками ремней безопасности и другими новинками, которые давно использовались зарубежными производителями.

ВАЗ-21022

ВАЗ-21022

Отличалась и комплектация, где при сборке использовались узлы и агрегаты, выпускаемые зарубежными компаниями.

Коробка-автомат General Motors 3L30, которую французские производители снабжали и для других зарубежных производителей, наличие катализатора-нейтрализатора, улучшенная планировка салона, детали дизайна, удобная приборная панель позволяли экспортировать модели в развитые капиталистические страны.

ВАЗ стала одна из немногих моделей, выпуск которой не прекращался вплоть до развала СССР, что говорит о том, что модели этой линии были популярны и востребованы на европейском рынке сбыта.

Источник ...

spare_part_advertising