1954 Mercedes-Benz 300 SL «Gullwing» Coupe

Вскоре, после возобновления производства автомобилей, Мерседес-Бенц, в начале 1950-х решает также возобновить и свое участие в спортивных мероприятиях.

Использование довоенных конструкций гоночных автомобилей Mercedes-Benz в новых условиях стало невозможным из-за их большого веса, а, главное, огромного литража двигателей. Выход был найден в использовании нового мотора от роскошного автомобиля 300 серии, установленного на новое легкое шасси пространственной конструкции.

Самая ценная часть — недавно разработанный двигатель, был доработан и оснащен системой впрыска топлива Bosch.

Чтобы создать легкую и жесткую конструкцию шасси, инженеры были вынуждены высоко поднять боковины рамы.

Приспособить к кузову с такими высокими порогами обычные распашные двери было невозможно и, в результате, были придуманы двери, подвешенные к крыше и открывающиеся вверх для обеспечения достаточного доступа в салон автомобиля.

Если смотреть спереди, поднятые вверх двери напоминают крылья птицы, за что Mercedes-Benz 300 SL позже получил прозвище «Gullwing» (Крыло чайки).

Дебют 300 SL с легким кузовом из алюминия состоялся в 1952 году в гонке Mille Miglia, где Карл Клинг (Karl Kling) занял второе место в общем зачете, показав среднюю скорость 145 км/час.

Следующие изображения

В этом же сезоне автомобиль выиграл Carrera Panamericana и 24-часовые гонки в Ле-Мане.

Показанная на Нью-Йоркском автошоу 1954 года дорожная версия Mercedes-Benz 300 SL, выглядела более цивилизовано, в отличие от гоночного собрата, но сохранила открывающиеся вверх двери и систему впрыска топлива.

Следующие изображения

Автомобиль был очень хорошо принят публикой, и его продажи значительно опережали успехи конкурентов.

Общее количество проданных 300 SL «Gullwing» Coupe (1954 — 1957гг.) составляет 1400 экземпляров и является исключительным достижением для спортивных автомобилей.

spare_part_advertising