Причина №1 на сегодняшний день – мобильные гаджеты. Начиная с 2015 года кривая ДТП с летальным исходом только растет.
После тенденции к снижению, которая началась в 2001 году, пять лет назад она изменилась, и пешеходы платят самую высокую цену.
По словам заместителя начальника дорожной службы МВД Италии Жандоменико Протоспатаро, автора нескольких книг по безопасности дорожного движения и эксперта дорожной службы - это также связано с халатным использованием смартфонов, как водителями, так и пешеходами. Причем, последние нарушают запреты гораздо чаще.
«Необходимость быть всегда на связи и общаться, по-видимому, превосходит ценность жизни», - объясняет Протоспатаро, который выразил надежду в эффективности АДАСА. Специальная система датчиков будет контролировать темные зоны пешеходных переходов и включать экстренное торможение. Этой системой все современные модели авто будут оборудованы, начиная с 2022 года.
Но, на повсеместное внедрение умной системы уйдет не один год. А сегодня дорожная служба Италии зачастую наблюдает картину, когда водитель, не взирая на ответственность по статье 191 Дорожного Кодекса, нарушает скоростной режим при подъезде к пешеходной зоне.
В 2017 году правоохранители провели в итальянской столице 1105 специальных акций направленных на предупреждение ДТП в зоне движения пешеходов, в 2018-м – 1143. Но отучить людей постоянно находиться в виртуальном мире вряд ли удастся!
Еще одну группу проблем, которые могут служить причинами ДТП эксперты отнесли к плохому состоянию дорожной разметки и видимости знаков.