Венесуэла – страна контрастов.
У нее самый большой в мире запас нефти, но в то же время она в глубоком экономическом кризисе.
Как получилось, что в этой стране ездят на дорогих масл-карах и пикапах, а большая часть населения голодает?
Венесуэла – страна контрастов.
У нее самый большой в мире запас нефти, но в то же время она в глубоком экономическом кризисе.
Как получилось, что в этой стране ездят на дорогих масл-карах и пикапах, а большая часть населения голодает?
В 2013 году из-за неэффективной модели экономики и падения мировых цен на нефть в Венесуэле начался кризис. Сначала цены в стране выросли в 10 раз, а потом и в 10 тысяч.
Деньги начали обесцениваться. Дошло до того, что купюры уже не считали, а взвешивали.
Теперь средняя зарплата венесуэльца упала до 12 американских долларов по официальному курсу.
На черном рынке за такие деньги нельзя купить и одного доллара. К 2017 году 9 из 10 венесуэльцев голодали. В стране острый дефицит лекарств, сахара и растительного масла.
Бумаги в стране настолько мало, что в магазинах не печатают чеки.
Криминал средь бела дня венесуэльцев уже не удивляет. Страна одна из первых в топе по числу убийств.
Часто случаются вооруженные грабежи, на черном рынке полно наркодиллиров, и народ уже привык к этим ужасам. Кстати, местные правоохранительные органы раскрывают только одно преступление из 10.
Венесуэла все еще на 8 месте в списке стран по добыче нефти. Поэтому здесь бензин даже после экономического кризиса остался самым дешевым в мире.
С 2013 года он подорожал в 60 раз, и сейчас цена за литр 95-го бензина равна 0.015 цента. В Минске бензин дороже в 50 раз
Просто вообразите, как вы на Hyundai Solaris приезжаете на венесуэльскую заправку. Объем вашего бака – 50 литров, и вы хотите наполнить его.
Вы даете кассиру обшарпанную монетку в полдоллара, говорите «сдачи не надо» и уезжаете с полным баком.
Поэтому в стране никто не заботится об экономии топлива, и венесуэльцы до сих пор ездят на масл-карах и пикапах. Какая разница: платить за полный бак копейку или полторы?
На каких авто ездят в Венесуэле?
Мы подготовили подборку авто и их водителей с венесуэльских улиц:
Обычный парень из небольшого городка Наигуате залез на свой Chevy Malibu 1978 года.
Такси - Dodge Coronet 1973 года в Каракасе. Вы можете представить, чтобы в какой-либо другой стране таксисты ездили на прожорливых масл-карах? Конечно, это возможно только в Венесуэле.
Это 1968 Chevrolet Panel и его водитель у побережья в окрестностях столицы.
Элегантный 1974 Lincoln Continental в Каракасе.
Водитель в стекле заднего вида своего пикапа 1985 Chevy Z30 в Катии – крупном пригороде Каракаса.
Житель Каракаса у Ford Torino 1974 года.
Ситуация на дорогах
В Венесуэле ГАИ почти ни за чем не следит, но на дорогах водители почти не нарушают, а ДТП случаются редко. Почему так происходит спросите вы?
Все просто: венесуэльцы боятся, что могут врезаться в гангстера. Можно всего лишь подрезать такого и закончить свою поездку с дырами в машине. Или того хуже – пулей от «Глока» во лбу. Роскошь или обычное авто?
Хотя у большинства наших водителей потекут слюнки при виде таких автомобилей, в Венесуэле ими никого не удивишь.
В гараже у каждого второго пенсионера стоит похожий автомобиль.
Конечно, ни один законопослушный венесуэлец не может купить себе авто с его-то зарплатой около 12 долларов в месяц. Машины у людей остались с докризисных времен.
Венесуэльских чик не получится зацепить даже самым крутым масл-каром. Они такой же видели в гараже у своего деда. Местным парням остается надеяться только на свою харизму.
Подержанное ретро-авто можно купить ужасно дешево. Например, всего за 1500$-2000$ есть шанс выцепить пикап Ford.
Для любителей скорости есть мустанг! Продавцы просят 3-4 тысячи долларов за этот крутой малс-кар.
Коллекционеры или автодиллеры умудряются откопать даже Chevrolet Corvette 70-х годов.
Такое авто уже подороже – около 10 тысяч долларов. Покупать авто в Венесуэле выгодно, даже если вы живете в другой части света. Возьмите на заметку, если хотите купить ретро-авто.
Отдельного внимания заслуживает венесуэльский автосервис За много лет, пока здесь царят масл-кары да пикапы, местные мастера научились латать двигатели в любом состоянии.
Ваш движок может разваливаться на ходу, но венесуэльский мастер может буквально достать его с того света. Он посмотрит на движок, сбегает за угол и вернется с ящиком запчастей.
Дешевые комплектующие здесь продаются на каждом шагу.
Затем он разберет движок и заменит все, что сломалось. Кроме того, здешние мастера не стесняются применять кустарные методы, чтобы починить авто клиента дешево.
Вы увидели венесуэльские авто. Хотели бы такое авто себе? Пишите ответы в комментарии!
Дата старта назначена на 2026-й год, а первый демонстрационный полет будет совершен в конце нынешнего года.
Продавец оценил классическое авто в 4 миллиона российских рублей, что эквивалентно 45 тысячам долларов.
Это считается крупнейшей сделкой такого рода, 94-летний магнат уступил свою коллекцию другу семьи.
Данный негуманный медицинский эксперимент шёл с 1932 по 1972 год в городе Таскиги, Алабама.
Такая традиция есть в племени чева, что проживают в Малави. После гибели соплеменника остальная часть племени уносит его тело в священное место.
Жениху 63 года, и этот местный священник по имени Гборбу Вуломо выбрал себе в жёны девочку, которой всего 12 лет.