Реклама автомобилей - это целое искусство

Сегодня рекламки и брошюры, которые раздают на каждом углу магазина, уже порядком поднадоели.

Мы их доносим до первой урны и выбрасываем, не говоря уже о том, чтобы принести домой и бережно добавить в коллекцию из уже имеющихся. Вся нужная информация есть в интернете, включая характеристики товара и стоимость. Но так было не всегда, раньше рекламе, а особенно рекламе автомобилей, посвящали огромное количество сил и времени. Ведь, как говорится, без рекламы даже о самом хорошем товаре никто не узнает.

История рекламных брошюр для автомобилей начинается с 20-х годов прошлого века в Америке. Изначально это были обычные объявления, размещенные в газете, которые состояли из фото автомобиля и кратких технических характеристик. Никаких рисунков и лозунгов типа «Это автомобиль вашей мечты» и т.д. Дело в том, что тогда само такое объявление уже считалось необычным маркетинговым ходом, которое привлекало внимание и приносило дополнительные доходы автопроизводителям.

С течением времени к созданию такой рекламы подключились и художники. Картинка становилась все ярче и интереснее, на плакате присутствовали знаменитые люди того времени, чем и привлекала внимание покупателей. Так, выпуск газеты Wahington Times,где были размещены иллюстрированные рекламы автомобилей, побил все рекорды продаж. 1940-е и 1950-е года Через 20 лет после первых рекламных брошюр произошел серьезный переворот в рекламном деле автомобилей. Над ними начал работать художник Питер Хелк.

Именно он ввел в рекламу тщательно проработанную до мелочей сюжетную линию. Кстати, сегодня его рекламные макеты продаются на выставках за достаточно большую сумму. Отличительной особенностью таких брошюр являлось наличие большого количества технических деталей и зарисовка их в стиле X-ray. 1960-е годы В это время в мир художественной рекламы резко врываются двое очень талантливых художников: Кауфман и Фитцпатрик.

Они работали на Pontiac и создали настолько невероятные рекламные брошюры, что их стали приглашать абсолютно во все автомобильные компании т.к. буквально за год дуэт достиг пика популярности! Изюминкой таких работ заключалось в намеренном искажение габарит автомобиля по сравнению с остальными деталями. Фитцпатрик рисовал сами автомобили, а Кауфман создавал оригинальные для них фоны. Такие рекламные макеты выглядели дорого и по-новому.

А что в СССР?

Как известно, чтобы купить автомобиль в союзе, нужно было подождать пару лет, при этом платя процент в банк. Но за рекламу автомобилей здесь взялись достаточно серьёзно и рекламные макеты были ничуть не хуже, чем таковые в Америке.

Следующие изображения

Разноцветные брошюры и листовки украшали не только прилавки магазинов, но и стойки в гостиницах «Интурист».

Интересно, что такая реклама была направлена не на людей, живших в советском союзе, а на иностранцев, которые могли себе позволить приобрести машину почти сразу, как только была озвучена её стоимость.

Ведь цена отечественных машин типа «Волга» была значительно ниже по сравнению с зарубежными «Oldsmobile».

Следующие изображения

А вот повесить у себя в квартире такой плакат, даже не имея собственной машины, считалось очень престижным, ведь иллюстрации были настолько яркими и необычными, что некоторые даже их оформляли в рамку и представляли в виде картин, украшавших интерьер.

После 60-х годов на смену ярким иллюстрациям, на которые тратили много ресурсов, пришла фотография и разного рода редакторы.

На этом и закончилась история художественных автомобильных брошюр.

spare_part_advertising