Все, что нужно знать о мотогонках

Вы можете представить что-то более драйвовое, опасное и захватывающее, чем мотогонки? Вот и мы не можем. Скорость 300 километров в час, постоянная опасность и жажда победы - все это про мотоспорт. Какие же существуют виды гонок и чем они особенны? Итак, гонки бывают: 1) По асфальтированным дорогам 2) Мотокросс 3) Эндуро 4) Спидвей ГОНКИ ПО АСФАЛЬТИРОВАННЫМ ДОРОГАМ Эти гонки проводятся на специально построенной замкнутой трассе, либо на дорогах общего пользования, которые временно перекрываются. Побеждает тот, кто первым пересёк финишную черту. Самые престижные гонки в этом виде невероятно опасны. Они проходит на острове Мэн в США. За 99 гонок эти соревнования уже унесли 258 жизней. И это неудивительно. Здесь мотоциклисты порой разгоняются до 330 километров в час, а их средняя скорость на трассе - 220 километров в час. Опасности добавляет то, что трасса очень узкая - всего 2 полосы. Рядом с ней растут деревья, в которые врезаются мотоциклисты без шансов на выживание. Порой ошибаются даже чемпионы. В 2018 году в гонках погиб опытный гонщик Дэн Нин. За день до того, как попасть в аварию он поставил новый рекорд для трассы. Дэн рассчитывал как минимум попасть в тройку лидеров в общем зачёте, но по неустановленной причине, он врезался в дерево на первом круге гонки и моментально погиб. ГОНКИ НА СУПЕРБАЙКАХ Это разновидность шоссейных гонок, в которых участвуют только прокачанные дорожные мотоциклы. Чтобы мотоциклист мог участвовать участвовать у вас должен быть четырехтактный двигатель объемом от 800 до 1200 куб. Мотоцикл не должен быть гоночным, но его необходимо модифицировать. У него должны быть обтекатель, низкий руль, высокие подножки, высокофорсированный двигатель и тормоза повышенной эффективности. Чемпионат мира по гонкам на супербайкам проводится с 1988 года, а с 2012 года один из его этапов проходит в России, в московской области. Если у вас возник вопрос, как люди становятся мотогонщиками, то знайте, что они буквально приходят «с улицы». Стать гонщиком в Российском этапе супербайка может любой желающий. Но это недёшево. Чтобы поучаствовать в одном дне соревнований, нужно заплатить от 230 до 430 долларов. Далее каждый день будет стоить от 90 до 140 долларов в зависимости от трека. Плюс ко всему необходимо купить крутой мотоцикл и модифицировать его. ЭНДУРО В переводе с латыни название этого направления мотоциклетного спорта звучит как "выдержать, вытерпеть". И это неслучайно. Этот спорт призван выжать все соки из участников. Трассы в эндуро - это ужасное бездорожье или лес, где есть разные препятствия. Время гонки и расстояние до финиша никак не ограничены. Например, ISDE – один из самы известных турниров по эндуро, длится 6 дней, а длина его трассы – 1250 миль! В эндуро трасса разделена на этапы, каждый из которых имеет целевое время, за которое нужно пройти этот этап. Если гонщик опаздывает, то ему начисляются штрафные баллы. Как ни странно, если приехать раньше положенного, то тоже получишь штраф, поэтому цель состоит в том, чтобы быть точно «вовремя». Во время многодневных соревнований мотоциклам требуется техническое обслуживание, поэтому мотоциклы оставляют на ночь в специальных помещениях, где им ничего не угрожает и где их могут починить. Для гонок на выносливость подойдет далеко не каждый мотоцикл. В нем должны быть: • Большое переднее колесо (обычно диаметром 21 дюйм) и широкий руль —чтобы контролировать мотоцикл на неровных поверхностях. • Спицованные колёса — они выдерживают значительные деформации и весят меньше литых. • Цепная передача — обладает хорошей амортизационной способностью. Многодневные марш-броски на мотоциклах - это вам не приятная поездочка по лесу воскресным утром. Это экстремально сложная и опасная борьба, проверка на выносливость для настоящих мужиков! Эндуро-кросс Сейчас все большую популярность приобретает эндуро-кросс – гонки на выносливость в крытом помещении. В остальном всё похоже на традиционный вариант: нужно приходить точно во время и преодолевать препятствия. Классический эндуро с гонками на природе напоминают и сами препятствия. Это могут быть завалы из камней, брёвен, участки с песком или грязью. Бывают и искуственные препятствия по типу огромных автомобильных покрышек, трамплинов и т.д. МОТОКРОСС Он появился в Великобритании в начале 20 века. Там был весьма распространен триал с использованием велосипеда и мотоцикла. Со временем, англичане решили, что в этом занятии можно состязаться. Современный мотокросс - это гонка по замкнутому кругу с покрытием из грязи, песка, травы и т. д. Часто трасса проходит через холм, земляную насыпь или трамплин, поэтому на них мотоциклы не только ездят, но ещё и "летают". Гонки проводятся массово: сразу несколько десятков мотоциклистов стоят рядом друг с другом, а потом всей этой гурьбой вписываются в первый поворот. Побеждает тот, кто первым проезжает заданное количество кругов, или оказывается впереди всех к определенному времени. Длина замкнутой трассы не превышает 3 км. Мотоциклисты не разгоняются больше 50 км/ч. Но это не значит, что ездить на треке просто. Обычно трасса настолько ухабистая, что любой неподготовленный водитель упал бы с мотоцикла. Нужно быть бывалым пилотом, чтобы усидеть в седле своего железного коня. Большинство кроссовых мотоциклов обладает следующими общими чертами: • Большое переднее колесо диаметром 20 и более дюймов. • сиденье «наплывает» на бак, что делает движения гонщика на мотоцикле более удобными. • дисковый тормоз. • прогрессивная подвеска с моноамортизатором. • водяное охлаждение. Наверно, самый известный турнир по мотокроссу – «AMA Motocross Championship». Он проходит в США, где мотокросс пользуется бешеной популярностью. СПИДВЕЙ Спидвей - заезды, которые проводятся на плоской овальной трассе. Гонки в спидвее проводятся в 3 формах: классический спидвей, где 4 гонщика соревнуются на трассе длиной от 260-400 метров гонки по длинному треку или гросспидвей. В нем участвуют 6 гонщиков, а длина трассы – 1 км гонки по ледяной дорожке – это тот же классический спидвей, но на льду Спидвей – это очень динамичный спорт. Средняя скорость мотоциклов 80-110 километров в час. Обычно гонщики проходят 4 круга. Зрелищности виду спорта добавляют нередкие падения участников. Смертельные случаи происходят довольно редко. В классическом и гросспидвее мотоциклисты ездят по грязи или по слабо упакованному сланцу. Они используют эту поверхность, чтобы скользить и вписываться в повороты. Они наклоняют мотоцикл и одновременно с этим дрифтуют на заднем колесе. Конструкция мотоциклов для спидвея похожа на конструкцию кроссовый мотоциклов. Ледовый спидвей Этот спорт завоевал дикую популярность в СССР. Произошло это так. Первый раз в СССР на публике на лёд выехал Сергей Бучин. Произошло это в январе 1939 года. 9 января того года в газете «Красный спорт» была опубликована статья с названием «Мотоцикл на льду», в которой и рассказывалось о том, что случилось в перерыве соревнований по конькобежному спорту, когда на удивление публике мотоциклист выехал на лёд, и чувствовал себя на нём вполне уверенно, проходя повороты почти не снижая скорости. Уже спустя год по распоряжению ЦК стали проводиться официальные соревнования по гонкам на льду. Мотоцикл в гонке на льду от обычного мотоцикла для спидвея лишь двух или трехсантиметровыми шипами на колесах. Теперь вы знаете самое интересное из мира мотогонок и можете удивить знакомых забавными фактами.
Следующие изображения
Следующие изображения
Следующие изображения
spare_part_advertising