Как выгодно починить батарею Honda Civic Hybrid?

Honda Civic hybrid - прекрасный автомобиль. Он надежный, экономичный, у него хорошая динамика, комфортный салон и при этом он дешевле аналогов с гибридным двигателем.

Ближайший конкурент Toyota Prius на 2 тысячи долларов дороже.

Но в бочке меда из достоинств хонды, есть смачная ложка дегтя – ее аккумулятор.

Какие с ним возникают проблемы и как их решить? Давайте разбираться. Чем опасна неисправная батарея?

Неприятных моментов набралось на целый список:

• Загорается система помощи с электромотором, гаснет, загорается чаще, затем горит постоянно

• Функция AUTOSTOP, которая выключает двигатель, когда вы останавливаетесь, не работает

• Индикатор заряда становится то больше на пару делений, то меньше

• Электродвигатель не помогает при разгоне

• Расход растет до 8 л/100км. и выше.

Двигателю приходится не только двигать автомобиль, но и заряжать батарею.

Слышал о парне, у которого расход топлива вырос до 14 л на 100км…

• Для пуска ДВС часто включается стартер.

• Двигатель может не заводиться

• Для пуска ДВС часто включается стартер Если появились такие проблемы, то спешите решать вопрос с батареей.

Чем дольше ездите на машине, тем быстрее изнашивается ее батарея.

Почему у цивика проблемы с батареей?

Чтобы это понять, нужно знать, как она устроена. Высоковольтная батарея Honda Civic это не один цельный аккумулятор.

Она состоит из 11 кассет.

Кассеты напоминают бамбуковые ростки, поэтому в народе за ними закрепилось название «бамбуки». В каждом бамбуке 12 элементов. Их часто называют банками. Одни бамбуки разряжаются быстрее других.

Они-то и страдают в первую очередь.

Если батарея разряжена, то ее емкость со временем теряется.

Если такую батарею впоследствии зарядить полностью, от нее, то ее объем будет меньше, чем она могла вместить раньше.

Долго простоявший незаряженный аккумулятор впоследствии будет быстрей "выдыхаться" при работе и требовать зарядки.

Как понять, что делать с батареей? У вас есть несколько вариантов на выбор:

Восстанавливать батарею Заменять в ней бамбуки (спайки) Заменять элементы в бамбуках Полностью заменять батарею Поговорим о каждом варианте поподробнее

Восстановление – боевое крещение для батареи Этот вариант подойдет вам, если вам еще не приходилось ремонтировать батарею. Восстановить элемент аккумулятора, который выработал свой ресурс, нельзя.

Но иногда он теряет свои свойства преждевременно и его можно вернуть к жизни.

Конечно, восстановление могут сделать в автосервисе, но это довольно просто и незатратно делается своими руками. Для начала нужно достать аккумулятор.

Делается это так:

1) Нужно снять клемму с маленького аккумулятора под капотом

2) Разобрать заднее сидение

3) Отключить главный тумблер, чтобы добраться до IMA

4) Снять чехол IMA. Обязательно обращаем внимание на подключение.

5) Делаем фото, чтобы был виден каждый провод.

6) Снять батарею После того, как батарея оказалась у вас в руках, вам нужно несколько раз зарядить и разрядить ее.

Можно выполнить это следующим образом:

1) Проверить уровень электролита, если его недостаточно, можно долить диcтиллиpoвaннyю вoдy.

2) Начинаем зарядку c небольшого тока силой 1 ампер

3) Увeличивaем силу до 2 ампер и вышe – до указанной на батарее емкости

4) Рaзpяжаем бaтapeю.

Это проще всего делается с помощью лампы накаливания 5) Повторяем процедуру еще пару раз и процедура завершена. Ну что? К аккумулятору вернулась его былая мощь? Мы рады за вас, если да.

Теперь на промежуток около года, вы можете забыть про батарею.

Но все же есть вероятность, что с ней могут возникнуть проблемы.

А что если восстановление не помогло?

Читайте далее! Замена «бамбуков» в батарее – не слишком сложно, но влетит в копеечку Иногда диагностика показывает, что проблемы с батареей возникли из-за неисправности всего одного-двух бамбуков.

В таком случае, намного выгоднее заменить один бамбук, чем целую батарею.

Одна спайка стоит 80 долларов на Alibaba, а целый аккумулятор обойдется от 700 до 2000 долларов. Заменить бамбуки вам могут в автосервисе, но за это придется довольно много отдать.

Поэтому, можете попытаться сделать это самостоятельно, если не боитесь испортить аккумулятор. Итак, давайте разберемся, что для этого нужно.

1) Изучаем расположение проводов и их подключение в аккумуляторе. Делаем фото, чтобы потом могли все все восстановить

2) Отправляемся в автосервис на диагностику батареи или же сами с помощью вольтметра выясняем, какие именно спайки не работают. В любом случае нужно найти нерабочие бамбуки и пометить их маркером.

3) Отключаем нерабочие спайки и заменяем на новые.

4) Везем аккумулятор в автосервис, чтобы его отбалансировать. Проще говоря, нужно уровнять по емкости и напряжению все бамбуки в батарее.

Если этого не сделать, характеристики элемента, который был поставлен, очень быстро ухудшатся. Старые элементы из-за саморазряда будут разряжать новый элемент.

Стоимость балансировки – около 100 долларов. 5) Возвращаем аккумулятор на место. Готово! Этот вариант выгоден лишь тогда, когда из строя вышли 1 или 2 батареи. Можно ли сэкономить еще больше?

Ответ – да, но вам нужно будет серьезно заморочиться. Замена банок – для тех, кому не жалко времени и сил Есть возможность заменять не целые бамбуки, а отдельные банки, которые выдохлись. Делается это так:

1) Достаем испорченный бамбук

2) Разъединяем все банки. Для этого подпиливаем места сварки с помощью сверла, а затем отсоединяем ножом, будто открываем консерву. Звучит просто? На практике, чтобы разобрать один бамбук нужен час, а то и два.

3) Выясняем какие элементы не работают. Для этого проверяем каждый вольтметром.

4) Заменяем нерабочие элементы. Банки ставим друг на друга. Металл, который мы разогнули ножом, возвращаем назад.

Для этого просто обстукиваем его плоскогубцами, чтобы он плотно прилегал к соседней банке.

5) Собираем бамбук и возвращаем его в аккумулятор 6) Отправляем аккумулятор в автосервис для балансировки.

Вуаля, вы справились!

Конечно, пришлось изрядно попотеть, но если вы все правильно сделали, то можете быть спокойны за свою батарею еще пару лет. Замена аккумулятора – способ для мажоров Этот вариант явно для автомобилистов побогаче, которые не хотят тратить кучу времени на ремонт.

Если вы планируете поменять батарею вам стоит определиться, какую батарею покупать. Тут есть 3 варианта: • Абсолютно новая батарея. Самый надежный вариант, который сильнее всего ударит по кошельку.

Новая батарея стоит около 2000 долларов. Она прослужит от 5 до 10 лет • Проверенная б/у батарея с гарантией. Лучшее соотношение цены и качества. Стоит недорого, но и работает неплохо • Б/у батарея на барахолке.

Вариант дешевле вы вряд ли найдете, но шанс проколоться здесь особенно велик. Стоит от 700 долларов Когда вы сделали выбор, нужно заменить аккумулятор. Опять же, сделать это можно, как самостоятельно, так и в автосервисе.

Про то, как самостоятельно доставать аккумулятор, мы уже рассказывали. С подключением нового аккумулятора не должно возникнуть проблем. Просто подключите его так же, как и старую батарею.

Совет водителям Чтобы батарея служила дольше - чаще ездите на автомобиле.

Следующие изображения

Постоянная разрядка и зарядка хорошо сказываются на состоянии батареи. Поддерживайте ваш аккумулятор в «форме». Надеюсь, вам было полезно прочитать эту статью. Желаем минимум проблем с вашей Honda Civic!

spare_part_advertising