BMW "похоронит" Z4, но построит огромное кросс-купе X8
Стали известны планы концерна по серьезному реформированию модельного ряда. Многие BMW доживают последние дни, но баварцы уже готовят несколько неожиданных премьер.
На фоне планомерно снижающихся прибылей и увеличивающихся расходов (в том числе на организацию новых производств) концерн BMW принял решение о дальнейшей трансформации модельной линейки. Как сообщает издание Automobile, "под нож" отправятся многие модели, либо не приносящие прибыли, либо обеспечивающие недостаточные ее размеры.
К примеру, концерн уже похоронил трехдверную версию хэтчбека 1 серии, компактвэн Active Tourer и хэтчбек 3 серии GT. По их пути в ближайшем будущем отправятся, к примеру, кабриолет 2 серии, версия флагманского седана 7 серии со стандартной колесной базой (в гамме останется только удлиненная модификация), компактное кросс-купе BMW X2 и большой хэтч 6 серии GT. Наконец, не будет продолжения и у проекта Z4, реализованного вместе с Toyota.
Кроме того, в BMW собираются отказаться от обеих двухдверных модификаций 8 серии – купе и кабриолета, оставив в гамме только четырехдверный Gran Coupe.
При этом, по слухам, "зеленый свет" уже дан проекту BMW X8. Однако, баварцы собираются выпустить не просто кросс-купейную версию большого вседорожника X7, а построить что-то действительно очень быстрое. По данным издания, кросс-купе будет предлагаться только в "заряженных" вариациях M Performance и X8 M, а также в гибридной версии с большим бензиновым мотором и 170-сильным электродвигателем, которая сможет проезжать на электротяге до 100 км.
Вообще, электрификация модельного ряда остается одной из стратегических целей BMW. В дополнение к тем "зеленым" моделям, которые уже находятся в разработке, у концерна появятся новые, более мощные и более технологичные вариации i3 и i8 (хотя от них тоже хотели отказаться). Однако, попутно очередной толчок к развитию получит и М-подразделение: к примеру, поговаривают о намерении баварцев довести до конвейерной стадии концептуальный проект Vision M Next.