Логотип этой автомобильной кампании напоминает тризуб, что даёт повод кое-кому утверждать, откуда родом её основатель

Но есть и другие версии, мол, три зубца означают союз трёх братьев Мазерати - Альфьери, Биндо и Эрнесто, которые являются основателями компании. Или, что вообще ни в какие ворота не вписывается, кое-кто намекает на связь МАЗЕРАТИ с сатаной, у которого тоже было подобное оружие.

На самом деле, это тоже ошибочние версии. Дело в том, что ещё один брат (всего их было шесть) по имени Марио, который решил стать художником, помогал остальным тем, чем мог, то есть занимался дизайном и проектированием - визуальным, так сказать, рядом.

Однажды он прогуливался близ Фонтана Нептуна на Плайя-Майор в Болонье.

И увидел то, что ему больше всего понравилось.

По его убеждению, коль скоро статуя древнеримского бога символизирует энергию и силу, это абсолютно необходимо запечатлеть в логотипе компании, чтобы люди почувствовали и прониклись.

В общем, сначала Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме Isotta Fraschini, затем самый инициативный из них, Альфьери, решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи.

А 1 декабря 1914 года он с другими братьями основали компанию МАЗЕРАТИ.

Поначалу они выпускали автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Причём, что особо интересно, Альфьери не только руководил производством, но и был заядлым автогонщиком, победив на своей машине в одной из гонок 1926 года.

Однако в 1932 году он скончался, и его дело продолжили остальные братья, которые начали выпускать автомобили спортивного и бизнес-класса.

Но в 1937 году они продали компанию семье Орси, в 1940 году штаб-квартира была перенесена в город Модена, где она и находится до настоящего времени.

Сами же братья Мазерати устроились туда же инженерами. А через 10 лет ушли и основали новую компанию - O.S.C.A.

Во время Второй мировой войны МАЗЕРАТИ выполняла заказы для итальянской армии. А после снова перешла на выпуск высокоскоростных автомобилей, на которых были одержаны победы в автогонках класса "Формула-1".

После 1957 года акцент был перенесён на создании дорожных машин, на которых можно было бы не гонять, а просто ездить.

В 1968 году МАЗЕРАТИ была куплена компанией СИТРОЕН за миллиард лир (если честно, не знаю, много это или мало, и каков был на тот момент курс итальянской валюты).

Было расширено и увеличено производство, появились разнообразные модели - купе, седан и пр.

Но в 1970-е годы грянул нефтяной кризис, продажи резко сократились, СИТРОЕН находился на грани банкротства, ему было уже не до роскошеств.

И в 1975 году МАЗЕРАТИ приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро Де Томазо, который, фактически, спас её.

Он трезво расценил, что поскольку в Италии машины с двигателем более 2 литров облагаются громадными налогами, надо стараться не выходить за пределы этого объёма

Поэтому когда в 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с., это стало сенсацией.

Маленькая изящная двухдверная машина представляла собой новую концепцию суперкара. И потребители оценили её по достоинству.

В 1988 году компания производила 4-цилиндровые моторы с рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией КРАЙСЛЕР. Но это было потом.

В мае 1993 года компания МАЗЕРАТИ стала собственностью концерна FIAT.

И это тоже было очередной узловой точкой в её истории, поскольку новые владельцы, вложив большие средства, помогли вывести компанию на новый уровень. Что было ознаменовано появлением модели 3200 GT с двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом и мощностью 370 л. с.

Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч.

А в 1997 году 50% акций МАЗЕРАТИ перешли во владение ФЕРРАРИ, которая преобразовала её в подразделение элитных автомобилей.

Как бы то ни было, а на сегодняшний день автомобили с трезубцем Нептуна неизменно вызывают восхищение у всех, кто их видит, потому что МАЗЕРАТИ - это символ качества, скорости, мощности и, конечно же, материального достатка владельцев этих машин.

Альфьери Мазерати (23 сентября 1887 - 3 марта 1932) - итальянский автогонщик, конструктор, предприниматель.

Родился он в Вогере, регион Ломбардия, Италия.

С детства интересовался техникой, работал сначала "на дядю", в чужих мастерских, затем открыл собственной дело.

Воевал на фронтах Первой мировой войны, а когда вернулся, основал завод по производству машин авторской конструкции.

В 20-х годах Альфьери выиграл ряд гонок, он был главным механиком Diatto с 1922 до 1926 года.

К сожалению, гонки его и доконали: в 1927 году, гоняясь на своем Типе 26 на 312 км 1-й Коспа Мессины на трассе Монти Пелоритани, Альфьери потерял контроль на первом круге и машина перевернулась после вылета в кювет. Водитель получил тяжелые ранения - одна из его почек была непоправимо повреждена.

Ему сделали срочную операцию, но потом, во время плохо выполненной операции на второй почке, Альфьери умер.

spare_part_advertising