У современных покрышек строение сложнее чем у 20-30 летней давности
На вид это просто резина с протектором, но на самом деле шина состоит из нескольких слоев и материалов.
Так, боковую часть делают из природного каучука, протектор — из смеси натурального и синтетического.
Для того чтобы посадка на диске была надежной, по внутреннему диаметру идет стальной стержень, тоже покрытый каучуком.
Внутри есть также особый бандаж, который держит форму, и, самое важное, корд из стальных нитей высокой прочности и упругости — все это нужно для устойчивости автомобиля.
Некоторые современные шины после продолжительных поездок могут нагреваться до температуры примерно 80 градусов по Цельсию.
Объясняется это тем, что покрышка деформируется при поворотах, постоянно находится в движении, тормозит и выполняет прочие манипуляции.
Такой температуры для автомобильной резины вполне достаточно для получения ожога.
Одной из самых сложных сил, которую приходится преодолевать автомобилю, является сопротивление качению.
Примерно 20% топлива расходуется для обеспечения непрерывного движения колес.
Если представить этот процесс более глобально, то это означает, что каждый пятый залитый бак полностью расходуется не двигателем, а именно покрышками.
Именно поэтому грамотный выбор шин помогает сократить расходы на топливо, хотя мало кто об этом задумывается.
- 17-летний TikTokер из Гомеля выиграл BMW M4 и хочет обменять его на квартиру бездомной
- BMW в Венгрии приступила к выпуску предсерийных кроссоверов Neue Klasse
- Школьница пошла на встречу с незнакомцем из интернета, а на другой день очнулась в комнате с тремя мужчинами
- Инсталляция из несвежего банана на скотче продана с молотка за 6,2 миллиона долларов
- Hyundai и Zeiss создали для автомобилей голографический дисплей