Хотя церковь не одобряла использование контрацепции, так как это могло препятствовать рождению детей, она, тем не менее, не придавала этому вопросу такого же приоритета.
Контрацептивы того времени были довольно примитивными и создавались из желчи, мочевого пузыря и кишечника животных.
Они также были многоразовыми и могли использоваться повторно после очистки.
Однако, несмотря на доступность и использование таких средств, контрацепция оставалась второстепенным аспектом в сравнении с борьбой церкви против мужеложства.
Средневековая церковь тщательно регулировала и контролировала амурную деятельность людей, и практически каждый аспект был подвержен строгим нормам и ограничениям.
Церковь разрешала только позицию "миссионерская" как приемлемую для отношений, и все другие практики считались греховными и неприемлемыми.
Те, кто нарушал эти нормы, подвергались долгой кающейся службе перед церковью, и прощение было далеко не гарантировано.
Возникали тяжелые нравственные последствия для тех, кто решался на отступление от церковных предписаний.
Доступные дамы на раз: Женщины, занимавшиеся этой профессией, считались чем-то вроде санитаров.
Власти верили, что те выполняют важную роль в предотвращении разрушения общества из-за подавления инстинктов.
Более того, ночные бабочки часто рассматривались как спасение для некоторых семей, так как отношения такого толка не считались изменой в товарно-денежных отношениях.
Это было одним из аспектов сложных и многогранных моральных и социальных норм Средневековья, в которых церковь, законы и культурные ожидания играли разные роли.