Кристодельиабисси — двухметровая статуя на дне Средиземного моря Фото: https://tripminutes.com/wp-content/uploads/2021/03/The-Christ-of-the-Depth-hu.pinterest.com_.jpg

Кристодельиабисси — двухметровая статуя на дне Средиземного моря

Статуя была установлена под водой в 1954 году в память о Дарио Гонзатти, который погиб в 1947 году во время погружения.

«Глубина Христа» находится на набережной Сан-Фруттуозо в Италии, в Лигурии.

В этом году статуе исполнилось шесть лет, и в 2003 году её вытащили на берег для быстрой реставрации, чтобы она не развалилась окончательно.

Одну руку пришлось чинить, потому что лодка успешно её сломала.

Разрушенный Такомский мост, который был построен через пролив Такома-Нэрроуз в штате Вашингтон, США

Разрушенный Такомский мост, который был построен через пролив Такома-Нэрроуз в штате Вашингтон, США

Мост был открыт в июле 1940 года и стал известен благодаря своему уникальному инженерному решению и трагической судьбе.

Мост спроектировали и построили очень быстро, но инженеры многое в нем не учли... особенно аэродинамику.

И вскоре после открытия выяснилось, что конструкция моста имеет серьезные проблемы с устойчивостью, конструкции мост начинала сильно колебаться под воздействием ветра, что делало его использование крайне опасным.

7 ноября 1940 года, не прошло и четырех месяцев... после открытия, сильные ветровые нагрузки привели к тому, что мост начал раскачиваться с такой амплитудой, что его стали называть "Галопирующий Герти" ("Galloping Gertie").

В итоге мост разрушился, рухнув в воду.

Это событие было заснято на пленку, и кадры разрушения моста до сих пор используются в учебных материалах по инженерии.

В 1950 году был построен новый мост уже с учетом всех недостатков...

На снимке видно как люди идут по уже рухнувшему мосту.

Повозка с зеброй в Калькутте (Индия), 1930-е годы

Повозка с зеброй в Калькутте (Индия), 1930-е годы

Если верить интернету, то зебра не может быть приручена, потому что это животное небезопасно, оно калечило и убивало дрессировщиков, и зебра живет в Африке, где нет зимы, а потому суровый северный климат она вряд ли вынесет.

Но, уже раскрашена не одна фотография, где зебру используют, как лошадь.

От этого много вопросов...

Свадьба известного политика Геннадия Зюганова, 1966 год

Свадьба известного политика Геннадия Зюганова, 1966 год

Его избранницей стала Надежда Амеличева.

Они были знакомы со школы, поступали в один институт.

Зюганов на физико-математический факультет, а супруга на исторический.

Геннадий Зюганов оказался хорошим семьянином, и выбрал себе супругу, с которой до сих пор живет вместе.

Юрий Гагарин с семьёй в Подмосковье, 1960 год

Юрий Гагарин с семьёй в Подмосковье, 1960 год

До главного полета в жизни Юрия Гагарина и всей Советской космонавтики осталось меньше года.

Интересный факт:

Рост Юрия Гагарина, согласно официальной служебной характеристике, составлял 165 см.

По другим данным, рост космонавта был 157 см. Но на большинства фотографиях это совершенно незаметно.

Мастерство советской фотожурналистики

Игроки сборной СССР Андрей Старостин, Лев Яшин и Игорь Нетто с Кубком Европы, 1960 год

Игроки сборной СССР Андрей Старостин, Лев Яшин и Игорь Нетто с Кубком Европы, 1960 год

Андрей Петрович Старостин на данный момент уже не был футболистом, а занимал пост начальника сборной СССР.

Лев Яшин единственный в истории мирового футбола голкипер — обладатель "золотого мяча" (самой престижной индивидуальной награды для футболиста).

Игорь Нетто чемпион Европы 1960 года и Олимпийский чемпион 1956 года по футболу, 5-кратный чемпион СССР и 3-кратный обладатель Кубка СССР. Легенда московского Спартака.

Старший сержант Михаил Калашников в период работы на полигоне НИПСМВО, 1944 год

Старший сержант Михаил Калашников в период работы на полигоне НИПСМВО, 1944 год

Самый знаменитый советский и российский конструктор стрелкового оружия, как России, так и в мире.

Интересный факт: Михаил Тимофеевич Калашников - был 17-м ребенком в семье, в которой из девятнадцати родившихся детей выжили только восемь.

Максим Горький и Мария Андреева позируют Илье Репину в усадьбе «Пенаты», 1905 год

Максим Горький и Мария Андреева позируют Илье Репину в усадьбе «Пенаты», 1905 год

Усадьба «Пенаты» расположена в поселке Репино (старое название Куоккала) в составе Курортного района города Санкт-Петербурга.

Сейчас можно посетить с экскурсией их владения.

Картину, которую нарисовал Илья Репин, можно увидеть в Национальном художественном музее Республики Беларусь.

Работникам какой профессии в СССР выдавали праворульные автомобили

Работникам какой профессии в СССР выдавали праворульные автомобили

Некоторые модели советских автомобилей выпускались в праворульном варианте для экспорта в страны с левосторонним движением.

Однако такие машины, например, ЗАЗ-965С, Москвич-433П и Москвич-434П нашли применение и в самом Союзе.

Они закреплялись за почтальонами-водителями, которые объезжали большую территорию и вынимали письма из уличных ящиков.

Некоторые из них почтальоны могли опустошить даже не выходя из автомобиля, а при необходимости выйти проще и безопаснее было делать это с правой стороны.

ГАЗ-61-73

ГАЗ-61-73

Первый легковой автомобиль из этой серии, ГАЗ-21, был создан в 1936 году.

Первенец выпустили серией в 100 экземпляров, но проект был признан бесперспективным по ряду причин.

Отсутствие переднего привода, слишком удлиненная база и сложная конструкция, стали причиной закрытия проекта, но инженер-конструктор Грачев, который занимался разработкой внедорожника, уже тогда понял, как изменить и улучшить технические характеристики будущего внедорожника.

-3

Некоторые узлы, такие как карданные шарниры, выпускаемые американцами и немцами, считались более качественными отечественных узлов.

Советский автопром по ряду причин рассчитывал только на собственный производственный потенциал.

Это же касалось и переднего моста и КПП, которые также разрабатывались исключительно советскими инженерами, Кирсановым и Мазохиным.

динственное, что действительно разрабатывалось с оглядкой на западные проекты, являлся американский двигатель Dodge D5, специально закупленный для изучения в количестве 10 штук.

Первые советские двигатели не рискнули устанавливать на испытательные образцы, решив изначально опробовать модель с американским мотором Dodge D5, справедливо решив, что так будет легче обнаружить недостатки в собственных разработках.

-4

После испытаний было принято решение начать серийный выпуск модели, и коллектив Горьковского автозавода даже успел собрать первые две сотни автомобилей.

Все экземпляры сразу были отправлены в воинские части, при этом внедорожники полностью оправдали надежды создателей: модель получилась качественной в сборке и отвечала всем требованиям военного времени.

Сразу после победы вопрос о возобновлении выпуска модели вызвал много споров.

Да, модель действительно получилась качественной, но, к сожалению, технически устаревшей.

Инженеры Горьковского автозавода получили указание разрабатывать новую модель внедорожника, используя в качестве прототипа американские аналоги.

Классический Жук с решёткой радиатора в стиле Роллс-Ройса и загадочной “паровозной” трубой сзади

Классический Жук с решёткой радиатора в стиле Роллс-Ройса и загадочной “паровозной” трубой сзади

Это кадры с одного из европейских слётов любителей автоэкзотики 2018 года.

Но сам аппарат постарше — построен в конце 1990-х.

Наиболее примечательная деталь — собственно мотор.

Это двигатель с калильной головкой, он же нефтяной мотор или полудизель.

Такой агрегат, способный потреблять сырую нефть, был распространён в конце XIX и начале XX века в качестве привода стационарных маломощных генераторов, сельхозтехники и рыбацких лодок.

В некоторых случаях его можно было встретить на тракторах ещё в середине XX века.

В общем, так мог бы выглядеть Volkswagen Käfer (Beetle) года так 1907-го.