У кораблей, долгое время находящихся в море, появляется своеобразная борода. Эта "борода" представляет собой смесь из прилипших к судну водорослей, моллюсков, минералов. Толщина такого слоя на поверхности корабля может достигать 7 сантиметров.
На особо крупных кораблях "борода" весит до 100 тонн. В тропиках морская живность липнет к судну даже несмотря на нанопокрытия и особые защитные краски.
Уже за несколько месяцев простоя на дне корабля может появиться борода. Борода образуется следующим образом. Сначала дно корабля покрывает бактериальная пленка.
После этого к судну прикрепляются морские уточки и двустворчатые моллюски. Они держатся на судне благодаря тому, что выделяют вещество, похожее на бетон.
Хотя эти животные еще не опасны для судна, они рушал аэродинамику корабля. После моллюсков на дно корабля садятся многощетинковые черви, мшанки, асцидии и так далее.
Они создают толстую живую корку, из-за которой скорость судна падает в 2-3 раза, а расход топлива поднимается на 40%.
Если их вовремя не снять, они разрушат защитное покрытие корабля и сделают судно уязвимым к коррозии, а дальше морская соленая вода испортит корпус.