Несмотря на то, что автосалонов в Беларуси более чем достаточно и некоторые ежегодно бьют собственные рекорды продаж, подержанные автомобили привлекают большее внимание наших соотечественников.
Но интересно и другое: огромное количество предложений б/у транспорта доступно по стоимости от 12000$ и они пользуются неплохим спросом. Цифра выбрана не случайно – это цена абсолютно нового бюджетного автомобиля.
А еще удивительнее, что подержанные авто за 1000-1500$ еще популярнее! «Автопарус» поговорил с Василием, владельцем Audi 100 или, как часто называют некоторых немцев – «народного автомобиля» 1983 года выпуска и поинтересовался: почему он не меняет свою классику и все ли в ней устраивает.
В каком году вы приобрели Audi 100: что она из себя представляет и на чем ездили до этого?
Я пригнал Audi 100 в апреле 1997 года и с тех пор это мой личный и основной автомобиль. Есть еще несколько рабочих, но они грузовые, так что сравнивать нет смысла. Конкретно моя Audi – классика: белый цвет, 1983 год выпуска, кузов C3, бензиновый двигатель объемом 1.9 (пять цилиндров, 10 клапанов – все как положено).
Пригонял ее из Клайпеды, но в порт она пришла из Кёльна, так что это «чистокровная немка», которая была без пробега по дорогам других стран пока не попала ко мне.
С декабря 1986 года по апрель 1997 года у меня был ВАЗ-2101 или попросту говоря «копейка». Не сказать, что я фанат классики, но она меня полностью устраивала, как теперь устраивает Audi 100, и возможно я бы поездил на ней еще несколько лет, просто как на средстве передвижения – без шика, но почему нет?
С другой стороны, «копейка» крайне сильно морально устарела, а кроме того подрастал сын и, если взрослый человек может привыкнуть к некоторому дискомфорту «копейки» (маленькому пространству, грубоватости, резкости), то ребенку это сделать сложно. Другими словами, необходимость искать что-то более новое и подходящее возникло по ряду житейских причин.
Были ли серьезные поломки за 22 года вашей эксплуатации автомобилем?
Смотря что считать серьезным. Такого, чтобы автомобиль заглох и не заводился пока не отремонтируешь или дребезжал и издавал непонятные звуки – не было вообще. За все время из «серьезного» я поменял только ШРУС: сначала левый, потом правый. Также под замену попали наконечники и амортизаторы.
Еще перебирал тормозную систему, но это в целом необходимо время от времени делать и в более новых автомобилях. Все-таки тормоза – одни из главных составляющих безопасности на дороге.
По большому счету мой автомобиль даже и не гниет, что для возраста этой Audi хороший показатель немецкого качества. Конечно есть жуки в некоторых частях кузова, но это вполне поправимая вещь. Во всяком случае, кузов оцинкованный и коррозия сильно не распространяется. Просто посмотрите на более новые французские авто начала-середины 90х-годов прошлого века – на многих просто нет живого места.
Слышал, что на старых автомобилях сложно пройти техосмотр. Это также касается вашей Audi 100?
Проблем из разряда «под замену» не возникало ни разу. Я вообще считаю, что если за автомобилем следить как положено, то проблем с ним не будет. Отмечу что по роду деятельности перебрал много авто и в некоторых встречались проблемы, которые невозможно исправить своими силами, но это другая история: они были вызваны авариями либо ошибками при заводской сборки.
Во всех других случаях, чтобы автомобиль не подводил, его необходимо вовремя и грамотно обслуживать и все будет в порядке.
Конечно какие-то небольшие неисправности неизбежны, но их вполне можно устранить и забыть о головной боли. Болтаются тяги? Поменяй. Проваливается тормоз? Следи за суппортом. Логика в таких вещах вполне простая, к сожалению, не каждый ей следует.
Нельзя не отметить и смену расходников. Знаю некоторых автовладельцев также довольно старых автомобилей, которые «забивают» на необходимые вещи. А ведь вовремя поменять тормозные колодки, моторное масло, свечи и многое другое крайне важно. Не только для техосмотра, но и для уверенности на дороге.
Лично я слежу за автомобилем и всегда прохожу техосмотр в положенные сроки. Не припомню каких-то случаев из ряда вон за 22 года.
Как часто вы ездите на автомобиле: какой расход, насколько дорогое обслуживание?
За рулем Audi 100 практически каждый день начиная с ранней весны и заканчивая глубокой осенью. В этот период я большую часть времени провожу на даче, а на работу ездить нужно и этот автомобиль служит мне отличным помощником в том, чтобы добраться от пункта А в пункт Б и обратно.
Зимой предпочитаю не ездить вообще. На даче холодно, да и нечего там делать, а до работы от дома 15 минут пешком. Загоняю автомобиль в гараж и использую в случаи необходимости.
Проблем, после того, как выгоняю авто после долго простоя также никогда не было. Правда, один раз дверь гаража ударила в заднюю дверь и ее пришлось заменить, но это не проблема с автомобилем, а непредвиденность.
Касательно расхода, конкретно моя Audi 100 берет около 8 литров на трассе и больше 10 по городу. Точно сказать сложно. Я считаю это небольшим расходом для довольно мощного автомобиля 36ти-летнего возраста. По обслуживанию также не считал, но точно могу сказать, что много денег авто не вытягивает.
Вам бы хотелось что-то поменять в этой Audi 100?
Меня полностью устраивает то, что она надежная и ни разу меня не подводила. Да и в целом, сложно сказать, чтобы мне хотелось поменять: я привык к этому автомобилю и прикипел душой.
Если брать «дачную часть», то при размерах самого авто, меня удивляет и несколько не устраивает багажник – он совершенно небольшой, если сказать еще проще – на три мешка картошки.
Разложить заднее сидение нельзя, так как между ним и сидением цельная стенка. Но это больше из разряда юмора, чем серьезных недостатков.