«Езжу на старом авто и чувствую себя комфортно»: Подержанные автомобили привлекают все большее внимания

13:21 2021-08-28
«Езжу на старом авто и чувствую себя комфортно»: Подержанные автомобили привлекают все большее внимания
Audi 100

Вы думаете, что каждый автолюбитель хочет новый автомобиль прямиком из салона, да еще и в какой-нибудь навороченной комплектации? На деле это не совсем так.

Несмотря на то, что автосалонов в Беларуси более чем достаточно и некоторые ежегодно бьют собственные рекорды продаж, подержанные автомобили привлекают большее внимание наших соотечественников.

Но интересно и другое: огромное количество предложений б/у транспорта доступно по стоимости от 12000$ и они пользуются неплохим спросом. Цифра выбрана не случайно – это цена абсолютно нового бюджетного автомобиля.

А еще удивительнее, что подержанные авто за 1000-1500$ еще популярнее! «Автопарус» поговорил с Василием, владельцем Audi 100 или, как часто называют некоторых немцев – «народного автомобиля» 1983 года выпуска и поинтересовался: почему он не меняет свою классику и все ли в ней устраивает.

Изображение статьи

В каком году вы приобрели Audi 100: что она из себя представляет и на чем ездили до этого?

Я пригнал Audi 100 в апреле 1997 года и с тех пор это мой личный и основной автомобиль. Есть еще несколько рабочих, но они грузовые, так что сравнивать нет смысла. Конкретно моя Audi – классика: белый цвет, 1983 год выпуска, кузов C3, бензиновый двигатель объемом 1.9 (пять цилиндров, 10 клапанов – все как положено).

Пригонял ее из Клайпеды, но в порт она пришла из Кёльна, так что это «чистокровная немка», которая была без пробега по дорогам других стран пока не попала ко мне.

С декабря 1986 года по апрель 1997 года у меня был ВАЗ-2101 или попросту говоря «копейка». Не сказать, что я фанат классики, но она меня полностью устраивала, как теперь устраивает Audi 100, и возможно я бы поездил на ней еще несколько лет, просто как на средстве передвижения – без шика, но почему нет?

С другой стороны, «копейка» крайне сильно морально устарела, а кроме того подрастал сын и, если взрослый человек может привыкнуть к некоторому дискомфорту «копейки» (маленькому пространству, грубоватости, резкости), то ребенку это сделать сложно. Другими словами, необходимость искать что-то более новое и подходящее возникло по ряду житейских причин.

Изображение статьи

Были ли серьезные поломки за 22 года вашей эксплуатации автомобилем?

Смотря что считать серьезным. Такого, чтобы автомобиль заглох и не заводился пока не отремонтируешь или дребезжал и издавал непонятные звуки – не было вообще. За все время из «серьезного» я поменял только ШРУС: сначала левый, потом правый. Также под замену попали наконечники и амортизаторы.

Еще перебирал тормозную систему, но это в целом необходимо время от времени делать и в более новых автомобилях. Все-таки тормоза – одни из главных составляющих безопасности на дороге.

По большому счету мой автомобиль даже и не гниет, что для возраста этой Audi хороший показатель немецкого качества. Конечно есть жуки в некоторых частях кузова, но это вполне поправимая вещь. Во всяком случае, кузов оцинкованный и коррозия сильно не распространяется. Просто посмотрите на более новые французские авто начала-середины 90х-годов прошлого века – на многих просто нет живого места.

Изображение статьи

Слышал, что на старых автомобилях сложно пройти техосмотр. Это также касается вашей Audi 100?

Проблем из разряда «под замену» не возникало ни разу. Я вообще считаю, что если за автомобилем следить как положено, то проблем с ним не будет. Отмечу что по роду деятельности перебрал много авто и в некоторых встречались проблемы, которые невозможно исправить своими силами, но это другая история: они были вызваны авариями либо ошибками при заводской сборки.

Во всех других случаях, чтобы автомобиль не подводил, его необходимо вовремя и грамотно обслуживать и все будет в порядке.

Конечно какие-то небольшие неисправности неизбежны, но их вполне можно устранить и забыть о головной боли. Болтаются тяги? Поменяй. Проваливается тормоз? Следи за суппортом. Логика в таких вещах вполне простая, к сожалению, не каждый ей следует.

Нельзя не отметить и смену расходников. Знаю некоторых автовладельцев также довольно старых автомобилей, которые «забивают» на необходимые вещи. А ведь вовремя поменять тормозные колодки, моторное масло, свечи и многое другое крайне важно. Не только для техосмотра, но и для уверенности на дороге.

Лично я слежу за автомобилем и всегда прохожу техосмотр в положенные сроки. Не припомню каких-то случаев из ряда вон за 22 года.

Изображение статьи

Как часто вы ездите на автомобиле: какой расход, насколько дорогое обслуживание?

За рулем Audi 100 практически каждый день начиная с ранней весны и заканчивая глубокой осенью. В этот период я большую часть времени провожу на даче, а на работу ездить нужно и этот автомобиль служит мне отличным помощником в том, чтобы добраться от пункта А в пункт Б и обратно.

Зимой предпочитаю не ездить вообще. На даче холодно, да и нечего там делать, а до работы от дома 15 минут пешком. Загоняю автомобиль в гараж и использую в случаи необходимости.

Проблем, после того, как выгоняю авто после долго простоя также никогда не было. Правда, один раз дверь гаража ударила в заднюю дверь и ее пришлось заменить, но это не проблема с автомобилем, а непредвиденность.

Касательно расхода, конкретно моя Audi 100 берет около 8 литров на трассе и больше 10 по городу. Точно сказать сложно. Я считаю это небольшим расходом для довольно мощного автомобиля 36ти-летнего возраста. По обслуживанию также не считал, но точно могу сказать, что много денег авто не вытягивает.

Изображение статьи

Вам бы хотелось что-то поменять в этой Audi 100?

Меня полностью устраивает то, что она надежная и ни разу меня не подводила. Да и в целом, сложно сказать, чтобы мне хотелось поменять: я привык к этому автомобилю и прикипел душой.

Если брать «дачную часть», то при размерах самого авто, меня удивляет и несколько не устраивает багажник – он совершенно небольшой, если сказать еще проще – на три мешка картошки.

Разложить заднее сидение нельзя, так как между ним и сидением цельная стенка. Но это больше из разряда юмора, чем серьезных недостатков.

Показать следующие комментарии
Фото
Инга Райтова
20:25

Инга Райтова

Российские и китайские туристы объявили голодовку на круизном лайнере

Российские и китайские туристы объявили голодовку на круизном лайнере

Туристы отправились в большое путешествие в Антарктиду, однако из-за поломки судно туда не добралось.

Инга Райтова
19:25

Инга Райтова

Немец потребовал 750 тысяч евро компенсации за то, что из-за судебной ошибке отсидел 13 лет

Немец потребовал 750 тысяч евро компенсации за то, что из-за судебной ошибке отсидел 13 лет

Мужчина, судимый за убийство, которое он не совершал, ранее уже получил около 370 тысяч евро, однако счел эту сумму недостаточной.

Инга Райтова
19:20

Инга Райтова

Сотрудники Amazon вышли забастовку

Сотрудники Amazon вышли забастовку

Она продлится с «Черной пятницы» до «Киберпонедельника», участники требуют привлечь компанию к ответу за предполагаемые нарушения трудовых прав.

Инга Райтова
19:04

Инга Райтова

Китайский миллиардер на публике съел банан, купленный за 6 миллионов долларов

Китайский миллиардер на публике съел банан, купленный за 6 миллионов долларов

Бизнесмен устроил большую пресс-конференцию в одном из дорогих отелей Гонконга и завершил ее поеданием фрукта.

Инга Райтова
18:54

Инга Райтова

В России дан старт розничным продажам LADA Aura

В России дан старт розничным продажам LADA Aura

Модель сначала поступит в дилерские центры Москвы и Санкт-Петербурга, их стоимость колеблется от 23000 до 25000 долларов.

Инга Райтова
15:37

Инга Райтова

Житель Минска украсил свой «Гелик» яркими гирляндами, но ГАИ эту красоту не оценили

Житель Минска украсил свой «Гелик» яркими гирляндами, но ГАИ эту красоту не оценили

Водителя за нарушение правил переоборудования автомашины привлекли к административной ответственности.

Инга Райтова
15:30

Инга Райтова

На МКАД в Минске приступили к строительству новой развязки

На МКАД в Минске приступили к строительству новой развязки

Данный проект является частью масштабного строительства жилого комплекса столицы «Северный Берег».

Новости СМИ2