Колин Чепмен: Добавляя мотору мощности, вы увеличиваете максималку на прямых

Колин Чепмен: Добавляя мотору мощности, вы увеличиваете максималку на прямых

Но облегчая автомобиль, вы делаете его быстрее в любой ситуации.

Имя Колина Чепмена обычно вспоминают в связи с формульными успехами его гоночной команды Lotus Team. Но спортивные достижения его машин — это только верхушка айсберга, видимая часть его достижений.

Гениальный британец смело перекроил техническую начинку автомобилей, сбросив с корабля современности многие разработки, бытовавшие в автопроме до 50-х годов.

Он в числе первых понял, что тяжелые рамные конструкции автомобилей, листовые рессоры и многое другое — это тупиковая ветвь развития.

Он первым сделал машину с кузовом типа «монокок» — это несущий кузов, в котором именно внешняя оболочка является основным элементом, принимающим нагрузки (все машины Формулы 1 до наших времен имеют монококи).

Он же первым придумал ставить на заднюю подвеску такие же стойки МакФерсон, как и впереди.

Эту конструкцию и сегодня называют «стойками Чепмена». И он являлся главным идеологом снижения массы автомобиля ради скорости, а также «ювелирной» настройки шасси.

Хотя фирма Lotus всегда выпускала автомобили маленькими тиражами, ее влияние в автопроме очень велико по сей день: многие производители обращаются в Lotus для проведения доводочных испытаний своих спорткаров.

Написанные Ли Якокком автобиографические произведения стали настольными книгами предпринимателей

Написанные Ли Якокком автобиографические произведения стали настольными книгами предпринимателей

Ли Якокка (родился 15.10.1924, 90 лет):

«Политики говорят, что надо придерживаться выбранного курса, а все сидят и кивают. Придерживаться курса? Да вы издеваетесь! Мы в Америке или на долбаном Титанике? Я выражусь коротко: выбрасывайте бездельников за борт!»

Мы привыкли судить об автомобилях с точки зрения техники или дизайна, но зачастую историю автопрома пишут не инженеры и дизайнеры, а менеджеры.

В когорте культовых управленцев, повлиявших на весь ход автомобильной истории, почетное место занимает Лидо Энтони Якокка по прозвищу Ли.


С 1946 по 1978 год он проработал в компании Ford, дослужившись от простого инженера до президента корпорации.

Будучи уволенным (не без скандальных обстоятельств), Ли продолжил карьеру в качестве главы Крайслера, который тогда находился на грани банкротства.

Достижения господина Якокки в обеих компаниях сложно переоценить: именно на годы его правления приходится появление Ford Mustang, ну а Крайслер благодаря ему вылез из долговой ямы.


Менеджерские таланты этого управленца сделали его одной из главных мировых знаменитостей в мире бизнеса.

Написанные им автобиографические произведения стали настольными книгами предпринимателей и топ-менеджеров во всем мире.

Карл Бенц: «Первый мой клиент был психом, второй — самоубийцей»

Карл Бенц: «Первый мой клиент был психом, второй — самоубийцей»

Трудно представить, что гениальный проект может осенить изобретателя уже в немолодом возрасте.

За год до своего пятидесятилетия немецкий инженер Карл Фридрих Михаэль Бенц получил патент на бензиновый двигатель, а заодно и на все прочие ключевые узлы, которые более чем на столетие вперед определили курс развития новой отрасли.

И навеки к имени Карла Бенца привяжется скромный титул — «изобретатель автомобиля».

Он же — изобретатель коробки передач, свечи зажигания, карбюратора, сцепления, оппозитной конструкции мотора и еще кое-чего по мелочи. Точнее, он успел первым их запатентовать.

Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах работали над аналогичными изобретениями параллельно.

Любопытный факт: считается, что Даймлер и Бенц не были даже знакомы.

Но их проектам суждено было слиться воедино и лечь в основу одного из крупнейших автоконцернов — Daimler, — а по сути, и всего автопрома.