Гоночные болиды, разрешённые на дорогах общего пользования
Вы, возможно, задумывались, а есть ли гоночные болиды, которыми можно было бы пользоваться на дорогах общего пользования? На удивление, да, есть! Компаниям Ariel Motors и Briggs Automotive Company удалось создать максимально приближенные к болидам Формулы 1 автомобили, которыми можно свободно пользоваться на дорогах.Ariel AtomУдивительно, но Atom был начат как проект студента Ника Смарта, который представил своё творение широкой публике ещё в далёком октябре 1996 года на выставке Британского Международного Автосалона.По внешнему виду Atom похож на болид Формулы-1: отсутствие колесных арок, вытянутый перед. Всего было выпущено три модели: Atom, Atom 2 и Atom 3, однако существует множество модификаций, где мощность двигателя варьирует в пределах от 219 до 475 л.с. Вес автомобиля составляет всего 600 кг, что позволяет ему разгоняться с 0 до 100 км/ч за 2.9 секунд в младшей модификации и за невероятные 2.4 секунд в модификации с 475-сильным мотором. Автомобиль может разогнаться до 225 км/ч или до 275 км/ч в зависимости от мощности двигателя. В Atom нет дверей, поэтому чтобы попасть на сиденье водителя нужно сначала снять руль, и только потом залезать в автомобиль. Салон здесь максимально спартанский - 2 сиденья и пару кнопок. А что вы хотели? Во время езды Atom разгоняется и управляется на высоте, однако ездить долго не так уж легко из-за шумности автомобиля.Цена Ariel Atom начинается от 50000$ за версию с младшим мотором на 219 л.с. и заканчивается 150000$ за версию с 475-сильным V8.BAC MonoBAC Mono, в отличие от Ariel Atom, был спроектирован не студентом, а целой командой инженеров из Cosworth, Hewland, Sachs Racing, AP Racing, Kumho Tire и Штутгарского Института Автотранспорта и Мотостроения и начал выпускаться в 2011 году.Автомобиль оснащается 2.3-литровым 4-цилиндровым двигателем Ford Duratec, который был доработан компанией Cosworth, кованными шатунами и поршнями, стальным выпускным коллектором, а также системой смазки с сухим картером и прочими доработками, повысившими мощность до 285 л.с и 279 Нм крутящего момента. Болид разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2.8 секунд, а максимальная скорость достигает 274 км/ч благодаря массе автомобиля в 580 кг.Салон в Mono похож на капсулу. Здесь, в отличие от Ariel Atom, всего одно сиденье, но всё отделано приятной кожей. Водитель сидит посередине автомобиля, что даёт большую управляемость и видимость ситуации на дороге.Примечателен тот факт, что каждый автомобиль строится под физиологические особенности тела клиента.Цена BAC Mono - 140000$, но за эти деньги производители предлагают клиенту более футуристичный дизайн, чем у Ariel Atom, хороший салон и невероятную скорость и управляемость.
Porsche разрабатывают новый гиперкар
Porsche подтвердили разработку преемника 918 Spyder, который будет конкурировать с наступающими на пятки гибридными гиперкарами конкурентов, такими как Mercedes AMG Project One, Aston Martin Valkyrie и McLaren Speedtail. Автомобиль будет оснащаться новейшим двигателем от Porsche, который компания планировала поставлять на болиды Формулы 1, но в итоге отказалась от этой идеи в пользу участия в более перспективной Формуле Е. Этот силовой агрегат представляет из себя 1.6-литровую V-образную шестёрку, которую адаптируют под будущий гиперкар.Электрические двигатели будут разрабатываться в сотрудничестве с Rimac - специалиста по мощнейшим электродвигателям в мире. Porsche заранее инвестировали деньги в эту компанию и их доля в Rimac на данный момент составляет 15.5%.У Porsche уже был опыт в создании гиперкара 919 Hybrid Evo, который поставил абсолютный рекорд на Северной петле, уложившись в 5 минут и 19 секунд. Автомобиль разгонялся до первой сотни за невероятные 2.3 секунды благодаря гибридной установке с суммарной мощностью 1160 л.с. Это послужит хорошей базой для создания более "гражданского" автомобиля.