Итак, самые необычные и самые популярные маркетинговые "фишки", которые выманивают у нас деньги.
Специфика внутреннего устройства супермаркета
В нем все продуманно до мелочей, ничего не делается просто так. Умысел есть и в расположении рядов и секций.
Продуктовые сетевые торговые центры обустроены таким образом, чтобы подтолкнуть посетителя к спонтанным необдуманным покупкам.
Вы хотите купить хлеб? Не тут то было, чтобы добраться до него, нужно пройти целый лабиринт, уставленный всевозможными витринами, полочками, секциями.
Отдел с самыми ходовыми и жизненно важными продуктами всегда находится в отдалении, идти к нему нужно через весь магазин.
По пути, проходя мимо ярких вывесок, этикеток и упаковок, у кого-то может возникнуть желание прихватить что-то в корзину. И не важно, что изначально этого предмета в списке покупок не было.
Нередко в магазинах устраивают всевозможные бесплатные дегустации или демонстрации товаров. Они не рассчитаны на то, что вы немедленно купите это.
Однако эти акции задерживают нас в магазине, пытаются замедлить наш уход, чтобы мы заинтересовались другой продукцией.
Красные сетки для апельсинов, зеленые - для лаймов
Даже цвет упаковки подсознательно влияет на наше восприятие. В красных сетках мандарины и апельсины выглядят еще ярче и завлекательнее, для лимонов могут выбрать желтые, а для лайма - зеленые.
Великая сила рекламы, создающей легенды и слоганы
Когда мы часто что-то слышим, то это застревает в голове. Увидев Milky Way, мы тут же вспоминаем, что он "не тонет в молоке". Хочется проверить, действительно ли это так.
На самом деле, нет, это все выдумка, очень даже хорошо тонет, но легенда делает свое дело. И люди ведутся.
Почему вода в бутылках часто стоит на прилавках нераспакованная
Действительно, в крупных магазинах такой вариант выставления товара - привычное дело. Кому-то просто лень возиться, распечатывая пленку, а кто-то задумается: а не взять ли пару бутылок в запас, раз они так идеально запечатаны. В итоге берется не одна бутылка, а целая упаковка.
Пресловутые красные ценники
Их наверняка видел каждый. Хитрые продавцы вешают их где ни попадя, даже если никакой акции на товар нет.
Люди по привычке реагируют: раз подсвечено красным, значит, этот продукт какой-то особенный. То есть, надо брать.
Иногда в корзину попадают совершенно ненужные вещи, купленные по завлекательным красным ценникам.
Тележки для покупок
Тут целая схема воздействия на покупателя. Во-первых, большой объем тележки. Это подсознательно заставляет нас заполнять ее, мы берем больше, чтобы тележка не казалась пустой.
Тележка с трудом проезжает в узкие проходы. Это тоже не просто так, все для того, чтобы замедлить покупателя, задержать его, вынудить смотреть на другие, попутные товары.
Для этой же цели проезжающие тележки издают сильный грохот. Тут уже хитро поступают с полом: его отделывают мелкой плиткой или оставляют выступающие швы.
Громкий звук при проезде заставляет покупателя катить тележку медленнее и аккуратнее. В итоге он дольше задерживается возле товаров на полках.
Разница в цене из-за цвета или "женское" и "мужское"
Такой фокус работает с товарами для женщин, так как эта аудитория под особым прицелом. Именно дамы - потенциальные покупатели, они просто обожают шоппинг.
Возьмем простой пример с бритвенными станками. Женский может отличаться от мужского порой только цветом. Но за то, что он розовый, а значит, "женский", дамы готовы переплачивать.
Экзотический компонент
Его добавляют в бытовую химию, средства для ухода за телом, волосами, даже в продукты. Не важно, полезен ли этот компонент, нужен ли он вообще. Главное, что при его добавлении продукт становится "особенным", а значит, более привлекательным и более дорогим.
Музыка управляет миром
В каждом супермаркете всегда звучит музыка. Подбирают ее тоже с умыслом.
Если нужно замедлить покупателя, задержать его среди рядов подольше, тогда включается медленная, спокойная, расслабляющая композиция.
Если же нужно в часы пик избежать скопления народа возле касс, используется подборка ритмичной, энергичной музыки.
Причем музыкальные композиции могут отличаться даже в разных отделах. В каждом звучит подходящая, в соответствии с тематикой товара.
Товары, лежащие на уровне глаз
На таких полках выложены продукты и предметы, которые наиболее востребованы для жизни. При этом самые дешевые будут лежать на нижних полках.
Товары, которые любят дети, разложены так, чтобы маленькие посетители сразу их замечали.
Что не так с ценниками
Почему вместо цены 1000 рублей мы часто видим надпись 999 рублей. Цену понизили всего на рубль, а покупателю кажется, что он заметно экономит. Такой товар раскупается быстрее.
Свежая выпечка у входа
Если обычный хлеб могут продавать в конце магазина, то ароматную свежую выпечку - булочки и прочие лакомства - покупателям предложат прямо при входе.
Соблазн взять себе пару мягких, душистых круассанов слишком велик, мало кто от такого откажется.
Кофе в стаканчиках разных размеров
Как правило, их три - средний, маленький и большой. Так покупатель видит, что средний, в общем-то, не слишком отличается от большого, и по цене не намного дороже.
Почему бы не взять побольше? А между тем, возможно, вам хватило бы и маленького стаканчика, и экономия была бы налицо.
Акции со скидками, наклейки и накопительные баллы
Возьмите еще несколько товаров на эту цену, и мы доставим все это бесплатно! Такое обязательно сработает, и мы берем ненужные вещи, лишь бы получить бесплатную доставку.
Еще одна хитрость. Собирайте наклейки до конца акции, и вы получите скидочную карту или сувенир для ребенка! Накапливайте баллы и получите за них хорошую скидку!
В итоге человек набирает ненужных товаров на необходимую сумму, чтобы получить сомнительный бонус.
Эти бонусы, между прочим, привязывают его к определенному магазину.
В следующий раз покупатель пойдет не туда, где ближе к дому или дешевле, а именно в этот магазин, где ему обещали игрушку для ребенка или скидку на швейцарский нож за наклейки или собранные баллы.