Почему девушки боятся мышей?

Мусофобия – боязнь грызунов, одна из распространенных человеческих фобий, которой, согласно американским психологам, подвержены до 40% населения США.

Кот из дома – мыши в пляс: По мнению российского психолога Ильи Шабшина, боязнь грызунов сформировалась в глубокой древности, впиталась в наши гены и буквально передается по наследству. Дело в том, что дикая мышь – грязное и довольно прожорливое животное, которое, к тому же, является переносчиком болезней. Веками соседствуя с человеком, млекопитающее выработало к себе стойкое отвращение у человека. Подобно ядовитым паукам и змеям, мышь здорово подпортила жизнь людям в прошлом и вошла в число, так называемых хтонических существ – персонажей, которые подверглись демонизации во многих религиях и культурах. Женщины, как хранительницы домашнего очага, в быту сталкивались с грызунами чаще, чем мужчины, а потому фобия у них встречается тоже чаще. Впрочем, немалую роль здесь играет и женская психология. Прекрасная половина человечества по сущности своей более эмоциональна, а потому ярче реагирует на внешние раздражители. Кроме того, определенная степень брезгливости к диким мышам, присутствует абсолютно у всех. Интересно, что не только люди боятся мышей. Есть и обратный страх: канадские ученые экспериментально доказали, что поведение лабораторных мышей зависит от пола экспериментатора. Исследователи изучали реакцию грызунов на боль и заметили, что мужчин маленькие млекопитающие боятся значительно больше, чем женщин. Если мужчина подходил к клетке с животным, мыши впадали в панику, у них поднималась температура тела, они хватались за прутья. Когда мужчину подменяла женщина, животные тут же успокаивались. Впрочем, стоило исследовательнице накинуть на себя рубашку коллеги, грызуны вновь приходили в неистовство. Предполагается, что мыши улавливают некий летучий компонент человеческого запаха, не заметный для нашего обоняния. Таким образом, встречи с мужчинами грызуны пытаются избегать, а вот женщины пугают их в гораздо меньшей степени.
spare_part_advertising