Записки из Индонезии: путешествие на мотобайке по сказочному острову

100 километров в час, не до конца застегивающийся шлем на голове, теплый ветер в лицо, сказочно красивое небо и… дорожная полиция. Я думаю, что все знакомы с Индонезией как с островным государством с массой уютных домиков на берегу океана, ресторанов с азиатской кухней, готовые пойти на что угодно, только бы завлечь туриста, красивыми закатами, всегда свежими морепродуктами и сказочными водопадами. Однако сегодня речь пойдет не о свежевыжатых соках, подаваемых в любой забегаловке или ресторане, а о «темной» стороне дорожного движения для путешественников. Планируя свой отдых на Бали, я точно понимала, что без транспорта не обойтись. Вариант путешествия на такси был дорогой и неудобный, поскольку постоянные пробки и дикий трафик убивали бы драгоценное время. Вот почему аренда байка, как и любому туристу, показалась мне наилучшим решением. Аренда мотобайка - самый бюджетный вариант для путешественников. К тому же, это можно сделать на каждом шагу, начиная от обычных автомастерских и заканчивая отелем или хостелом, в котором вы остановились. Бензин на Бали тоже недорогой. Найти его можно как на стандартных автозаправках, так и приобрести у местных жителей, если вы заехали в самую глушь.
Следующие изображения Формально для управления байком на территории Индонезии требуются международные водительские права, но по факту водить можно не только без прав, но и вовсе без знания правил дорожного движения. В моем случае я обратилась за помощью к хозяину отеля, который обучал меня вождению. Некоторый дискомфорт доставляло непривычное левостороннее движение на острове, но с практикой это проходит. Спустя несколько занятий, он отдал мне ключи от байка и пожелал хорошей дороги всего за 3,5$ в сутки. Правила дорожного движения на Бали существуют, но на практике не всегда соблюдаются. Мне, как человеку совсем без опыта вождения и знания правил, за неделю удалось проколесить по острову без единой аварии и с легкостью влиться в дорожный поток. Теперь расскажу об одном из подводных камней, с которым может столкнуться любой турист, или про мой первый опыт дачи взятки сотруднику ГАИ.
Следующие изображения В один из дней мы отправились в путешествие к местной достопримечательности – лесу обезьян. Попутный теплый ветер, музыка в ушах и неторопливая езда. Все шло по плану, пока человек в форме не произвел уверенный знак рукой, завлекая меня к себе. Не долго думая, я остановилась, ко мне подошел сотрудник ГАИ и на английском попросил предъявить документы. Я попыталась объяснить, что забыла удостоверение в отеле, после чего он показал мне протокол, в котором точно обозначались штрафы за езду без прав. Выслушав мои извинения, он несколько раз повторил о своих намерениях отправить байк на штрафстоянку, делая акцент на сумме штрафа. Я открыла сумку, в надежде объяснить ему, что у меня с собой немного денег, но сотрудник, мгновенно среагировав, выхватил бумажник. Медленно пересчитав лежащие там купюры, он улыбнулся, положив всю сумму в карман своей жилетки. После чего отдал шлем, похлопал меня по плечу и пожелал хорошей дороги. Позже, разговаривая с другими туристами, я поняла, что останавливать иностранцев на дороге и запугивать штрафами больших размеров – обычная практика на острове.
Следующие изображения Что важно знать любому мототуристу в Индонезии: 1) Если вы хотите повернуть, то включенного поворотника недостаточно. Нужно дополнительно махать рукой в том направлении, куда вы собираетесь, и делать это желательно очень активно. 2) Если на трассе вы сравнялись с большим автобусом или фурой, хотите обогнать, но впереди идет сужение дороги, то лучше пропустить его вперед, причем, стараясь не задерживаться у его «хвоста». Водители этих транспортных средств понимают, что они самые большие на дороге и самые опасные, поэтому они уверенны, что их все везде пропустят. Иногда автобусы вылетают на большой скорости на встречку, даже если по ней едет мотоцикл. Водитель на 100% уверен, что мотоциклист съедет на обочину (даже если ее нет), или просто растворится в пространстве. 3) Тротуары, даже если они есть, не для пешеходов. Они для того, чтобы байки могли объезжать пробки на дорогах. 4) Детей и школьников на байках лучше объезжать стороной. Они не умеют поворачивать с предварительным предупреждением, делают все резко и внезапно, часто катаются без шлемов. 5) Лежащей на дороге собаке «бибикать» бесполезно. Она все равно будет там до последнего. Лучше сразу настройтесь объехать. 6) Если видите, что небо едва затянуло еле видными тучками, а местные останавливаются и одевают дождевики, смело останавливайтесь тоже и одевайтесь. Им лучше знать, когда действительно польет, а когда нет. 7) Важно всегда помнить о коже: солнцезащитный крем и длинная легкая одежда – обязательные атрибуты в дороге, если вы не хотите стать крабом за одну поездку. А если обобщить все это, то можно вывести одно единое правило для езды на байке в Индонезии. Будьте всегда начеку, каждую секунду и никогда не пренебрегайте шлемом!
spare_part_advertising