Табачные компании использовали феминизм для продвижения курения среди женщин

В разгар движения эмансипации 1920-х годов американские табачные компании стали активно продвигать курение среди женщин, которым не дозволено было появляться с сигаретой в общественных местах.

Большую роль в этом сыграл специально нанятый «отец современного PR» Эдвард Бернейс, предложивший позиционировать сигареты как «факелы свободы», которые следовало зажигать в знак борьбы с угнетением.

Большой резонанс имели новости о шествии курящих дам на Пасхальном параде в Нью-Йорке 1929 года, где присутствовали проплаченные Бернейсом модели и фотографы, сделавшие красивые репортажи.

В результате этих усилий доля женщин среди общего числа покупателей сигарет возросла с 5 до 18% за десятилетие.

spare_part_advertising