Современный бум электромобилей — уже второй в истории
На фото вверху одна из таких — её сделали в Германии в 1904 году.
В действительности, поршневой ДВС не был первым и единственным двигателем для автомобиля.
Электрическая установка — с электромотором, проводами и свинцовой аккумуляторной батареей — появилась ещё раньше. Таких машин было много, и они имели неплохую дальнобойность.
Скажем, из 30 000 электрокаров, насчитывавшихся в Америке в 1915 году, иные могли проезжать свыше 100 километров. Ещё раз: тридцать тысяч электрических машин сто лет назад.
Электромобили трудились почти во всех сферах: возили пассажиров, доставляли почту, грузы и даже гоняли по автодромам. Первый рекорд скорости в 100 км/ч, поставленный электрическим спорткаром, датирован 1899 годом.
Машина вошла в историю как La Jamais Contente («Всегда недовольная»). За рулём был бельгиец Камиль Женатци — позднее он поставит ещё несколько важных рекордов и пересядет в гоночный Mercedes-Benz.
Словом, автомобильная электрификация цвела и пахла, окончательно уступив первенство бензину лишь к четвёртому десятилетию XX века.