Современный бум электромобилей — уже второй в истории

На фото вверху одна из таких — её сделали в Германии в 1904 году.

В действительности, поршневой ДВС не был первым и един­ственным двига­телем для авто­мобиля.

Электри­ческая установка — с электро­мотором, проводами и свинцовой аккуму­ля­торной батареей — появилась ещё раньше. Таких машин было много, и они имели неплохую дально­бойность.

Скажем, из 30 000 электро­каров, насчиты­вавшихся в Америке в 1915 году, иные могли проезжать свыше 100 кило­метров. Ещё раз: тридцать тысяч электри­ческих машин сто лет назад.

Электромобили трудились почти во всех сферах: возили пас­сажиров, достав­ляли почту, грузы и даже гоняли по авто­дромам. Первый рекорд скорости в 100 км/ч, постав­ленный электрическим спорткаром, датирован 1899 годом.

Машина вошла в историю как La Jamais Contente («Всегда недо­вольная»). За рулём был бельгиец Камиль Женатци — позднее он поставит ещё несколько важных рекордов и пере­сядет в гоночный Mercedes-Benz.

Словом, автомо­бильная электри­фикация цвела и пахла, оконча­тельно уступив первен­ство бензину лишь к четвёртому десяти­летию XX века.

spare_part_advertising