Bugatti Veyron тратит уйму сил на преодоление сопротивления воздуха

Первый Bugatti, в клочья порвавший представления о скорости и развязавший соперничество дорожных машин с «максималкой» за 400 км/ч, по ряду причин окружён множеством мифов и баек.

По одной из таких, у типичного владельца Bugatti к моменту покупки Вейрона в гараже уже стоят около 80 машин, три самолёта и одна яхта.

Другая говорит о том, что в числе купивших Veyron почти нет женщин.

Да что там байки — сам процесс создания 1001-сильного прото­типа соткан из историй и может служить добротной голли­вудской кино­заготовкой.

«Вейрон» оказался капризным и диким созданием.

Захватив всё внимание инженеров и лично босса концерна VW Ферди­нанда Пиха, машина ломалась, гнева­лась, вспыхивала на стендовых испыта­ниях, плева­лась двух­метровым пламенем из выхлопа и до взрывов изматы­вала соб­ствен­ные колёса.

Последнюю проблему удалось решить лишь частично: в компании Michelin разра­ботали особо прочные шины, способные выдер­жать дикую центро­бежную силу и тысячи кило­метров непростой эксплу­атации.

Но в режиме макси­мальной скорости даже эти покрышки выдержат не больше 15 минут.

Всё это стало логичными барьерами на пути создания гипер­мощной и мега­быстрой машины на каждый день.

Сегодня не веришь, что в катящих по тихим улочкам «Вейронах» совмещено когда-то не совме­стимое.

Зато стоит поверить в другое.

Например в то, что на скорости 250 кило­метров в час Bugatti Veyron обходится всего-то четвёртой частью своей неверо­ятной мощности. То есть какими-то 270 лошадиными силами!

А вот на скоростях, близких к предельным, авто­мобиль задей­ствует всё остальное, чтобы... банально проби­ваться сквозь поток набега­ющего воздуха. 

Только пред­ставьте: потенциал Golf GTI, чтобы ехать, и целого Dodge Demon сверху — чтобы бороться с воздухом.

А теперь попро­буйте прики­нуть, каково приходится наслед­нику «Вейрона» — гипер­купе Chiron с его 1500 л.с. и 490,5 км/ч офици­ально достигнутой «максималки».

spare_part_advertising