Радиальная шина, наиболее близкая к современной, появилась благодаря Артуру Уильяму Саважу, который занимался спортивным оружием
В 1901 году Артур переехал в Калифорнию и основал там небольшую компанию по производству покрышек, а в 1915-м запатентовал радиальные шины.
Именно такая конструкция стала стандартной благодаря способности новинки совмещать «разнополярные» свойства.
Ведь, скажем, при движении машины из-за нагрева и деформации шины почти четверть энергии тратится на преодоление сопротивления качению.
Стало быть, надо уменьшать деформацию, увеличивать жесткость. Но от этого теряются комфорт и управляемость.
Приходится лавировать, чтобы совместить важные свойства.
- 17-летний TikTokер из Гомеля выиграл BMW M4 и хочет обменять его на квартиру бездомной
- BMW в Венгрии приступила к выпуску предсерийных кроссоверов Neue Klasse
- Школьница пошла на встречу с незнакомцем из интернета, а на другой день очнулась в комнате с тремя мужчинами
- Инсталляция из несвежего банана на скотче продана с молотка за 6,2 миллиона долларов
- Hyundai и Zeiss создали для автомобилей голографический дисплей