Проблема авиации тех годов — капотирование из-за ошибок при приземлении или неровностей полевых аэродромов, когда самолет носом втыкался в землю с последующим опрокидыванием хвостом вперед.
Нередко летчики погибали в таких случаях от удара головой о прицельную рамку или приборную панель.
Но массово использовать это изобретение в авиации не стали — началась война, и возникли более важные проблемы по защите летчиков и боевых самолетов.
Строительство современных аэродромов и новые системы управления и безопасности в самолетах в целом сделали установку подушек безопасности неактуальной.
Упоминания о первых патентах на автомобильные подушки безопасности относятся к 1951 году, когда американец Джон Хетрик и немец Вальтер Линдерер одновременно зарегистрировали свои изобретения.
Подушка надувалась сжатым газом, и были варианты, когда водитель вручную активировал устройство, если видел, что столкновение неизбежно.
Японский инженер Ясузобуро Кобори в 1963 году предложил использовать газовый пиропатрон, который надувал подушку, срабатывая от удара.
Но все же надежность такого устройства была недостаточной для высокой безопасности.
Огромную роль в совершенствовании этой технологии сыграл американец Аллен Брид — он в 1967 году представил шариковый сенсор для определения момента столкновения.
В 1971 году появилась первая подушка безопасности для массового производства, а с 1980-х годов почти все ведущие автопроизводители Европы и США начали ее монтаж при сборке серийных машин.
Вскоре оснащение автомобиля таким элементом безопасности стало обязательным.