В Бельгии немало сторонников возвращения столового пива в школы Фото: https://uj-images.ru/images/user-office-gallery/2024/04/6627ab6994e62.jpg

В Бельгии немало сторонников возвращения столового пива в школы

В Бельгии полвека назад в школьных столовых подавали пиво.

Варят столовое пиво с содержанием алкоголя до 1,5%, предназначенное для запивания блюд во время обеда или ужина.

До 1970-х годов такое пиво постоянно подавали в школьных столовых, но потом оно было вытеснено газировкой.

Хотя и сегодня в Бельгии немало сторонников возвращения столового пива в школы, потому что оно, по их мнению, полезнее колы.

Нелегальный заготовитель металлолома попался ГАИ на дороге в Витебском районе

Нелегальный заготовитель металлолома попался ГАИ на дороге в Витебском районе

Огромный автопоезд-ломовоз на объездной автодороге Р49 Дымовщина – Шапуры под Витебском сотрудники Госавтоинспекции останавливали с мигалками.

Водитель под покровом ночи пытался проскочить, но в итоге был вынужден прижаться к обочине и остановиться.

В кабине тягача Iveco Stralis оказался 27-летний мужчина, житель Чашникского района. Он не стал скрывать, что везет металлолом.

Однако сопроводительных документов на груз предъявить не смог – их попросту не было.

Правоохранителям – а в этой операции, помимо инспекторов ГАИ, участвовали сотрудники по борьбе с экономическими преступлениями Витебского РОВД – водитель пояснил, что лом заготавливал, объезжая различные населенные пункты области.

Побывал в Чашникском и Витебском районах. Отходы черных металлов скупал у населения. Когда услышал от милиционеров, что занимался незаконной деятельностью, попытался изобразить удивление.

Как рассказал заместитель начальника УБЭП УВД Витебского облисполкома Вадим Гердов, после взвешивания и разгрузки автопоезда выяснилось, что в кузове полуприцепа перевозилось более 30 тонн металлолома.

Груз был изъят.

В отношении водителя составлен протокол об административном правонарушении за незаконную предпринимательскую деятельность.

Мужчине грозит крупный штраф (до 100 базовых величин) и конфискация перевозившегося металлолома.

Милиция проверила сигналы о возможном хищении топлива – все подтвердилось

Милиция проверила сигналы о возможном хищении топлива – все подтвердилось

Получив информацию о возможной причастности к хищениям топлива двух работников сельхозпредприятий, сотрудники Рогачевского РОВД вместе с оперативниками БЭП отправились к ним в гости по месту жительства.

При осмотре домовладения 63-летнего работника сельхозпредприятия в агрогородке Болотня правоохранители обнаружили в гараже канистры с окрашенным дизельным топливом и жидкими средствами для борьбы с сорняками, насекомыми и грызунами.

Мужчина признался, что все найденное милиционерами – 380 литров солярки и 11 литров ядохимикатов – он позаимствовал со склада родного сельхозпредприятия.

Визит милиционеров в агрогородок Дворец к 55-летнему механизатору местного сельхозпредприятия позволил установить факт хищения еще 210 литров окрашенного дизельного топлива.

За мужчиной были закреплены сразу два трактора – 81-сильный «Беларус-82.1» и 300-сильный «Беларус-3022». Солярку он сливал с обоих, а потом продавал ее своим приятелям и знакомым.

Ford GT40 Lightweight 1969 года продали с аукциона за $7,8 млн

Ford GT40 Lightweight 1969 года продали с аукциона за $7,8 млн

Аукцион Mecum, который состоялся в рамках Monterey Car Week 2024, принес организаторам $54 млн, сообщает Motorious.

На аукционе традиционно был представлен целый ряд знаковых и редких автомобилей, привлекших внимание коллекционеров и энтузиастов со всего мира.

В этом сезоне фаворитом стал Ford GT40 Lightweight 1969 года, который ушел с молотка за $7,865 млн, войдя в историю как один из самых дорогих автомобилей, приобретенных на специализированных аукционах.

Для сравнения: вошедшие в тройку Dodge HEMI Daytona 1969 года был приобретен коллекционером за $3,36 млн, а Ferrari 275 GTB/4 1967 года – за $3,080 млн.

Модель спортивного мотоцикла «Л-300» стала первой серийной маркой мототехники, выпускаемой Ленинградским заводом с 1930 по 1939 года

Модель спортивного мотоцикла «Л-300» стала первой серийной маркой мототехники, выпускаемой Ленинградским заводом с 1930 по 1939 года

Прототипом модели стал спроектированный немецкими инженерами еще в 20-х годах DKW Luxus 300, где первые 25 единиц были практически точной копией этого мотоцикла.

После успешного испытания, где мотоциклы преодолели дистанцию практически в 5 тыс. км, по маршруту, который проходил по территории России и Украины, техническую документацию передали на завод Красный Октябрь для серийного выпуска модели.

Часть модифицированных мотоциклов поступили в свободную продажу для населения, поэтому несколько чудом сохраненных единиц можно увидеть в музеях, созданных частными коллекционерами.

Мотоциклы «С-1» и «ТИЗ 4-7» стали первым пробным проектом создания советскими инженерами серии спортивных мотоциклов

Мотоциклы «С-1» и «ТИЗ 4-7» стали первым пробным проектом создания советскими инженерами серии спортивных мотоциклов

В 30-х годах прошлого столетия их выпуск был налажен сразу на нескольких заводах страны.

Было собрано всего несколько экземпляров и по сути, это были полулюбительские модели, которые предположительно должны использовать для тренировок и участия спортсменов в мотогонках.

General Motors Firebird

General Motors Firebird

Прототип Firebird, вдохновленный дизайном истребителей, стал центром внимания на международных выставках Motorama, на которых он был представлен трижды.

Всего было произведено четыре экземпляра этого уникального автомобиля.

Их дизайн отличался куполообразными фарами, элегантными хвостовыми плавниками и компактными крыльями, придающими им выразительный футуристический облик.

Одной из наиболее необычных особенностей было рулевое управление в форме джойстика, расположенное между двумя сиденьями, что создавало ощущение пилотирования самолета во время вождения.

По прозвищу «блоха»

По прозвищу «блоха»

Многие знают, что автомобильная промышленность послевоенной Германии долго приходила в порядок. Время требовало дешевых и простых машин, а роскошь и скорость оставили на потом.

В 1949 году Норберту Стивенсону, работавшему журналистом в газете, пришла идея делать доступные трехколесные автомобили для двоих. Подобная компоновка не была чем-то особенным, но появившиеся позже BMW Izetta и Messerschmitt KR200 были дороже.

Прототип по прозвищу «Блоха» был готов в 1950 году. После устранениях явных огрехов, началось серийное производство под маркой «Фульдамобиль» (Fuldamobil).

Машинка получила одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 200 см³ и трехступенчатую коробку передач. Этого хватало, чтобы разогнать 320-килограммовую малолитражку до 75 км/ч.

Первые корпуса сколачивали из деревянного каркаса и фанеры, а поверх оклеивали тканью. Экономия была максимальной, поэтому в салоне не было даже печки или вентилятора, из-за чего лобовое стекло постоянно запотевало.

Руководство компании взяло курс на продажу лицензий, поэтому пучеглазые, похожие на каплю малолитражки выпускались по всему миру.

В Аргентине их называли Bambi, в Швеции King, Alta 200 в Греции, Bambino в Нидерландах. Трициклы делали в Южной Африке, Зимбабве и Родезии.

Марка «Фульдамобиль» существовала с 1950 до 1969 года.

За это время появились четырехместные варианты, родстеры и даже пикап, альтернативой деревянному каркасу стали алюминиевые листы и стекловолокно.

Без изменений оставалась только яркая внешность и доступная цена.

Кофе традиционно считается напитком, придающим силы и снимающим усталость. Но как так получается, что одних он бодрит, а других после него клонит в сон

Кофе традиционно считается напитком, придающим силы и снимающим усталость. Но как так получается, что одних он бодрит, а других после него клонит в сон

Зависит это от целого ряда факторов и индивидуальных особенностей.

Некачественные зерна:

В низкокачественном кофе могут содержаться токсины, которые отравляют организм, и в итоге появляются сонливость, усталость и головокружение.

Если кофе горчит или кислит, лучше отказаться от такого напитка в пользу более качественного. Также необходимо следить за сроком годности зерен: с течением времени вкусовые качества теряют и самые хорошие зерна.

Сладкий кофе:

Сахар – это простой углевод, который быстро усваивается (быстрее, чем кофеин), и за счет этого происходит резкое повышение уровня глюкозы в крови, появляются силы.

Но за этим повышением следует и резкое снижение, поэтому человек снова чувствует усталость. Чтобы не переусердствовать с сахаром, его рекомендуется ограничить до 10% от суточной нормы калорий.

Избыток гормонов стресса:

Под воздействием кофеина организм вырабатывает большее количество адреналина и кортизола – гормонов стресса.

Если вы и без того регулярно испытываете стресс, полноценно не отдыхаете ночью, то кофе только усугубит состояние усталости: повышенное количество гормонов стресса станет причиной переутомления.

Обезвоживание:

Кофе способствует ускорению метаболизма и работает как мочегонное. Из-за большой потери жидкости человек может чувствовать себя сонливым и вялым.

Чтобы этого избежать, нужно пить достаточное количество воды, включить в рацион фрукты и овощи.

Временный эффект

Также стоит помнить, что сам по себе кофеин не является источником энергии.

Все, что он делает – это блокирует действие аденозина, определенного соединения, вырабатываемого организмом в процессе деятельности днем, из-за которого человек и чувствует усталость. Однако выработка аденозина не прекращается, и как только кофеин перестает действовать, чувство разбитости снова возвращается.

Поэтому потребуется либо еще одна чашка крепкого эспрессо, либо сон.

Генри Форд не смог устоять перед очарованием Rolls-Royce

Генри Форд не смог устоять перед очарованием Rolls-Royce

В его коллекции находился Rolls-Royce Silver Ghost, который он высоко ценил за его техническое совершенство и элегантный дизайн.

Форд был одним из тех, кто понимал истинную ценность и качество этого автомобиля.

Знаменитый британский бренд на протяжении своей истории завоевал сердца и гаражи самых влиятельных и знаменитых людей мира.

Его, без преувеличения, произведения автомобильного искусства не просто символизируют роскошь и престиж, но и олицетворяют достижения, статус и уникальный стиль своих владельцев.

Независимо от стран и эпох, Rolls-Royce остается синонимом высшей ступени мастерства и изысканности, подтверждая свое легендарное наследие из поколения в поколение.

Король рок-н-ролла не мог обойти стороной короля автомобилей

Король рок-н-ролла не мог обойти стороной короля автомобилей

В 1961 году Элвис Пресли приобрел Rolls-Royce Phantom V.

Этот автомобиль стал не только его любимым средством передвижения, но и настоящей звездой среди коллекции машин Пресли.

Мощный и роскошный, он идеально соответствовал образу Элвиса как иконы стиля и богатства.

В коллекции музея «Горки Ленинские» в ближнем подмосковье есть уникальный экспонат — единственный в мире автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost на полугусеничном ходу

В коллекции музея «Горки Ленинские» в ближнем подмосковье есть уникальный экспонат — единственный в мире автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost на полугусеничном ходу

Он был приобретен за 2 года до смерти вождя мирового пролетариата в Англии осенью 1922 года по заказу компании АРКОС (All Russian Cooperative Society Limited).

Серебряного призрака доставили в Петроград, где он был подвергнут серьезной доработке на Путилковском заводе, именно там вместо задних колес были установлены гусеницы, а на передних — лыжи.

Этот факт может показаться неожиданным, великий лидер индийского народа Махатма Ганди также владел автомобилем марки Rolls-Royce

Этот факт может показаться неожиданным, великий лидер индийского народа Махатма Ганди также владел автомобилем марки Rolls-Royce

В 1920-х годах ему был подарен Rolls-Royce Silver Ghost, который он использовал для поездок по Индии.

Этот автомобиль стал символом уважения и почитания, которое Ганди вызывал у своих последователей и соратников.

После оглушительной популярности бренда Porsche во второй половине 1950-х концерн General Motors решил выпустить собственный спорткар с заднемоторной компоновкой и независимой подвеской

После оглушительной популярности бренда Porsche во второй половине 1950-х концерн General Motors решил выпустить собственный спорткар с заднемоторной компоновкой и независимой подвеской

Chevrolet Corvair (1960 г.) по европейским меркам был среднеразмерным автомобилем длиной 4,6 метра и шириной 1,7 метра и оснащался оппозитным шестицилиндровым мотором воздушного охлаждения на 2,3 и 2,4 литра мощностью 80-100 л.с., а также 4-ступенчатой МКПП или «автоматом» на выбор.

Этот автомобиль инженеры Chevrolet готовили к показу около двух лет и дорабатывали еще столько же. Премьера его состоялась в 1958-м.

Выразительность дизайну придавала «опоясывающая» подоконная линия, автором которой был дизайнер Н.Никлес. Замыкая динамику боковых плоскостей, этот штрих создавал характерный рельеф, который визуально делал кузов более компактным.

Автомобиль назвали Corvair в честь перспективного спорткара Corvette и уже через год запустили его серийное производство.

Как и положено хозяину рынка, General Motors обеспечил своей новинке мощную рекламную поддержку.

Американцы полюбили четырехдверный седан, особенно после того как издание Motor Trend назвало Corvair «Автомобилем 1960 года». Первая четверть миллиона экземпляров этой модели была распродана всего за несколько лет, и руководство Chevrolet дало отмашку на создание полного модельного ряда.

Так появились модели от универсала Corvair до однообъемного грузовичка Greenbriar Sports Wagon. А чтобы привлечь молодежь, разработчики выпустили спортивное купе Corvair Monza с турбированным мотором…

Однако персонал Chevrolet был против выпуска спортивной версии машины. Вице-президент компании Чарли Чейн, курируя своих инженеров, был против многих решений в конструкции Corvair и требовал поставить в нее стабилизатор поперечной устойчивости, на что совет директоров велел ему замолчать.

«Это чертов коммунизм, а не корпорация! Кого ни спросишь, все против этой машины, а как соберутся вместе, так единогласно за!», – ругался он.

Публика прозвала эту машину «Поршем для бедных». Спорткар отличался мягким ходом и необычайно легким управлением, вселяя в водителя ложное чувство безопасности.

Но при поворотах на высокой скорости Corvair начинал вилять задом, его задние колеса, лишенные стабилизатора, подпрыгивали – и машина переворачивалась.

За неполный год она сжила со свету десятки людей, среди которых были как знаменитости, так и простые смертные. С особым усердием Corvair Monza проредил «золотую молодежь» из клана GM.

Старшие сыновья и дочери Кэла Вернера, управляющего директора Cadillac, Сая Осборна, исполнительного вице-президента General Motors, Банки Кнудсена, генерального директора Chevrolet, – все они погибли либо остались инвалидами, попав в аварию на спортивном купе Corvair.

Когда жертвы «Порша для бедных» стали исчисляться сотнями, адвокат Ральф Нейдер занялся собственным расследованием.

Его книга «Опасен на любой скорости» была посвящена, в частности, Chevrolet Corvair, хотя в ней критиковались и другие «продавцы смерти» автомобильной Америки.

После множества дорогостоящих исков General Motors, когда-то сэкономивший $15 на стабилизаторе, провел серьезную модернизацию модели. Спорткупе стало во всех смыслах лучше, красивее и безопаснее. Но клеймо «убийцы» это с него стереть не могло.

В 1967-м по всей стране было продано 30 тысяч Corvair Monza, а еще через год – только 6 тысяч.

Этот автомобиль изначально не предназначен для езды по суровому бездорожью

Этот автомобиль изначально не предназначен для езды по суровому бездорожью

Но согласитесь - получился весьма неплохой экземпляр!

Смотрится органично - все детали на своем месте, цвет подобран сочный и запоминающийся.

Скорее всего, усилены и “внутренности”, иначе апгрейд не имеет смысла.

Leyat Helica

Leyat Helica

В 1909 году француз Марсель Лейат мечтал построить самолет, но у него закончились деньги, поэтому вместо этого он взялся за производство самолета без крыльев – и на свет появилась Helica.

Сделанный из дерева, он был по-своему легким и довольно эффективным и мог развивать скорость 106 миль в час, но, хотя интерес к нему был высок после его появления на Парижском автосалоне 1921 года, было построено всего 30 машин, поскольку производство было сложным.

Похоже, только четыре из них сохранились до наших дней.

Выступление Владимира Высоцкого на "лесном" концерте, 1 июля 1972 года, Ленинградская область

Выступление Владимира Высоцкого на "лесном" концерте, 1 июля 1972 года, Ленинградская область

В 1972 году у Владимира Высоцкого проходили гастроли в Ленинграде. Один из концертов был отменен должностными лицами.

Высоцкий и организаторы пошли на хитрость и организовали концерт на природе.

Так жарким днём 01 июля 1972 года состоялся знаменитый лесной концерт Владимира Высоцкого на озере Лампушка.

В сети есть даже запись этого выступления, но в очень плохом качестве.

Контрасты Нью-Йорка, 1980-е

Контрасты Нью-Йорка, 1980-е

Эта работа именитого фотографа Эллиотта Эрвитта.

Наибольшую популярность ему принесли чёрно-белые снимки, выполненные в иронической манере.

Родился в семье эмигрантов из России.

В 1950-е годы посетил Советский Союз, где сделал много интересных кадров.