
Одержимость композитора Рихарда Вагнера сексом предопределила создание таких опер, как «Тангейзер», «Валькирия», «Тристан и Изольда» и «Парсифаль»
Осмелившись изобразить эротическое возбуждение, страстный экстаз и муки желания, музыкант вызвал бурную реакцию среди своих современников.
Немало любопытного было не только в его творчестве, но и в личной жизни.
Записки композитора, адресованные портным, свидетельствуют о том, что Рихард мог быть тайным кроссдрессером — то есть, любил переодеваться в женскую одежду. По крайней мере, у Вагнера был чрезвычайно подробный, если не фетишистский, интерес к тонкостям женского гардероба.
Музыкант заказывал в ателье розовые кальсоны и «что-нибудь изящное для домашних вечеров», в деталях объяснял, какие именно ленточки и воланы необходимо пришить, требовал прислать ему платья из атласного материала, с богатым бюстом и бантами.
Для кого все это изготавливалось, самого композитора или его жены, неясно.
Слухи о наклонностях Вагнера ходили еще при его жизни.
Его ученик Ганс фон Вольцоген вспоминал, что музыкант однажды появился на занятии в женской кофточке. Также рассказывали, что в 1864 году композитор сбежал от своих кредиторов, переодевшись в женскую одежду.