Предпосылкой для строительства метрополитена стало проложение тоннеля под Темзой
Идея была разработана в начале XIX века французским инженером Брюнелем.
Он хотел доказать возможность прокладки тоннеля в мягком грунте под водой. Проект готовился для Санкт-Петербурга: тоннель хотели проложить под Невой.
Но правивший тогда Александр I предпочел вместо этого построить через Неву Дворцовый мост.
Тогда проект перенесли в Англию. Строительство тоннеля под Темзой продолжалось с 1825 по 1843 год.
Длина первого в мире подземного тоннеля составляла 11 м, а ширина – 6 м.
Правда, ни о каком транспорте речи еще не шло: проход под рекой был предназначен только для пешеходов.
Открытие метро в Лондоне:
Лишь в 1855 году власти дали добро на строительство подземной железной дороги.
Она должна была связать вокзалы Кингс-кросс и Паддингтон со станцией Фаррингдон в центре Лондона. Из-за нехватки финансирования строительство шло довольно долго.
Но наконец, в 1863 году была открыта первая в Лондоне и во всем мире линия метро «Метрополитен Рейлуэй».
А через два года через упомянутый выше тоннель под Темзой были пущены грузовые и пассажирские поезда, и он вошел в состав метрополитена.
Выше на фото: Паровоз первой линии метро.
Длина первой линии лондонской подземки составляла 6 км. Поезда ходили по ней на паровозной тяге.
В результате получалось сильное задымление станций; иногда людям даже становилось тяжело дышать.
Но лондонцы, тем не менее, прониклись любовью к новому виду транспорта, ведь он был быстрым и позволял избежать пробок в центре города.
Убедившись в прибыльности и удобстве подземных железных дорог, другие страны последовали примеру Англии.
Второе в мире метро было открыто в Нью-Йорке в 1868 году – правда, первые линии прокладывались еще над землей, а не под ней.
Далее собственные метрополитены стали строить Афины, Стамбул, Чикаго, Будапешт и Париж. В России, а точнее, в СССР первое метро появилось в 1935 году в Москве.