Сегодня ситуация развернулась на 180 градусов: спад экономического развития, общественное недовольство и даже сомнения в достижениях председателя КНР Си Цзиньпина, угрожают буквально всем отраслям развитого китайского государства.
С 2012 года темпы роста Китая составляли в среднем 6,7% в год — это одни из самых быстрых показателей в истории устойчивых расширений экономического развития и влияния. По данным Всемирного банка в прошлом году китайский ВВП достиг практически 18 триллионов долларов, а это 18,4% от объема глобальной экономики.
Быстрое развитие в области технологий 5G, искусственного интеллекта, создания сверхкомпьютеров говорили о том, что к 2030 году Китай обгонит США и станет лидером мировой экономики. Однако сначала последствия пандемии коронавируса и нарушения логистических цепочек, потом глобальный энергетический кризис и конфликт в Украине и, наконец, провокация США относительно Тайваня буквально отодвинули Китай от заветной мечты.
Сначала произошел крах рынка жилья, на который приходилось почти 30% ВВП. Это вызвало недовольство общества. Затем проблемы с энергетическим обеспечением и, конечно, вмешательство США в дела Тайваня, что вынудило Китай усиливать оборону. Финансовые рынки чувствуют риски и выводят инвестиции из Китая, а США «сверху» вводит запрещающие законы о сотрудничестве.