В суде будут опрошены 669 свидетелей, а уголовное дело насчитывает 44 460 страниц. Суд будет проходить до февраля в культурном центре Сантьяго-де-Компостела, в связи стем, что зание суда не смогло вместить большое количество людей.
В аварии обвиняются два человека: машинист поезда Франсиско Гарсон и бывший директор службы безопасности Адифа (управляющий испанской железнодорожной сетью) Андрес Кортабитарте.
Обвинение потребовало по четыре года лишения свободы для каждого из обвиняемых в «убийстве в результате серьезной профессиональной халатности». По данным суда, сумма возмещения ущерба, заявленного потерпевшими, составляет почти 58 миллионов евро.
Вечером 24 июля 2013 года скоростной поезд Alvia 04155 из Мадрида внезапно сошел с рельсов незадолго до прибытия в Сантьяго-де-Компостела, а затем врезался в защитную стену, расположенную в четырех километрах от города. В результате крушения погибло 80 человек, в том числе 68 испанцев, двое французов, двое итальянцев и двое американцев. Более 140 человек получили ранения в результате крупнейшей железнодорожной трагедии в Испании с 1944 года.
Расследование выявило превышение скорости: поезд испанской железнодорожной компании Renfe в момент удара двигался со скоростью 179 км/ч, тогда как скорость на этом участке теоретически ограничивалась 80 км/ч.
По версии следователей, машинист поезда был невнимателен, когда разговаривал по телефону с диспетчером непосредственно перед аварией, поэтому активировал аварийный тормоз высокоскоростного поезда на четыре секунды позже.