Кроме того, железная дорога станет более коротким путем, чем существующие дороги, которые проходят через территорию России.
Обсуждение этого проекта началось более двух десятилетий назад. Но сейчас появились некоторые сдвиги в связи с санкциями, наложенными Западом на РФ.
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызстана сообщают, что расходы на предварительные исследования, необходимые для строительства дороги, будут разеделены между сторонами поровну.
Ранее Кыргызстан предлагал организовать маршрут таким образом, чтобы он мог обслуживать северные районы с высокой плотностью населения.
Однако похоже, что принято решение о южном маршруте. В любом случае, страна получает выгоду от создания рабочих мест для строительства дороги и выплат за транзит.
Ожидается, что дорога будет начинаться от Торугартасоединенного с Китаем автомобильным переходом.
Дальше путь будет идти на север через Арпу и Макмал к Джалал-Абаду, и там соединятся с железнодорожной дорогой Узбекистана.