Поэзия серебряного века это феномен, который появился на стыке эпох в сложный и мятежный период истории между двумя мировыми войнами. В нем переплелись и общечеловеческая трагедия, и отчаянность воинствующего феминизма, который в ту пору развивался особенно интенсивно, и подлинный талант.
Искусство того периода в целом знаменовалось новыми веяниями, которые особенно ярко проявлялись именно в литературном творчестве. И женщины-поэтессы, такие как Марина Цветаева, Софья Парнок, Анна Ахматова вошли и заняли достойное место в ряду гениальных творцов от литературы наряду с Александром Блоком, Владимиром Маяковским и Сергеем Есениным.
Но, что удивительно, если говорить об особенностях женской поэзии, несмотря на то, что любовная лирика занимает значительное место в творчестве большинства из них, она не является доминирующей. Как и мужчины-поэты, женщины отражали в своих произведениях происходящие социальные и политические события с позиции того, какими чувствами они отзываются в душе человека. По ним можно четко и достоверно проследить общественные настроения того периода. И это будет куда более достоверная информация, чем мы можем прочесть в исторических учебниках. Почему же именно женская поэзия обладает такой силой? Ведь и мужчины тоже не обходили стороной указанные темы.
Так -то оно так, но дело не в том, о чем они писали, а в том, как именно они это делали! Исследуемый в литературном творчестве объект в данном случае закономерно отходит на второй план! Вот здесь давайте остановимся на этих особенностях поподробнее, чтобы понять, что есть мужской и женский поэтический взгляд.
Для мужской поэзии, особенно, что касается символистов, футуристов и других новаторов в литературном творчестве характерна, как бы это сказать правильнее, констатация факта и отношения к нему. В этом смысле классическим примером может быть творчество Владимира Маяковского.
Да, конечно, иногда такие стихи способны поражать глобальностью мысли. Они всегда устремлены вдаль, в перспективу и это не может не привлекать. Мужчины более чем женщины предпочитают действенную глагольную рифму, когда понятно, что за чем следует и куда направлено.
Иногда эта чеканность слога не абсолютна и смещается в сторону абстракции, как например, это видно из поэзии Александра Блока. Но в целом деятельностная направленность сохраняется: есть явление, и есть к нему отношение, моральное или эмоциональное уже не суть важно.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__