Правительство объяснило свое предложение необходимостью снизить нагрузку на потребителей в связи с высокой инфляцией. Ритейлеры в ответ предложили снизить налоги.
Предложение, которое требовало соглашения с розничными торговцами о предложении свежих продуктов, включая рыбу, мясо и яйца, по фиксированной цене до января, также встретило скептицизм со стороны других бизнес-групп и оппозиционных политиков.
Министр труда Иоланда Диас и министр защиты прав потребителей Альберто Гарсон, отстаивавшие эту идею, встретились с представителями отрасли, чтобы объяснить предложение, которое они считают законным и основанным на принципе конкуренции.
Но ритейлеры заявили, что у них уже есть много скидок, и они прилагают чрезвычайные усилия, чтобы максимально избежать перекладывания растущих затрат, таких как энергия, на потребителей.
Три бизнес-ассоциации на встрече представляют большую часть сектора, включая такие компании, как Carrefour, Alcampo, бренд Auchan в Испании, El Corte Inglés или Mercadona, ведущую сеть супермаркетов в Испании с долей рынка 25%.
Годовая инфляция в августе составила 10,3%, и испанцы стали все больше беспокоиться о стоимости жизни.
Согласно недавнему опросу, проведенному ассоциацией производителей и дистрибьюторов AECAC, 65% потребителей при совершении покупок придают большее значение цене, чем другим факторам, а 63% охотятся за скидками.