Многие родители, озабоченные будущей успешностью своего ребенка, начинают образовательный процесс крайне рано. На начальном этапе это выглядит как развивающие занятия в игровой форме, но с течением времени задания усложняются, и детям становится сложнее с ними справиться.
А родители, желая подбодрить, говорят, что ребенок может лучше и лучше в ответ на его ошибку, и нагружают малыша дополнительными заданиями, чтобы подтянуть материал. Вот только пользы от этого меньше, чем вреда очень часто.
Принято считать, что если ребенок забывает, отвлекается в процессе обучения, прерывает его или того хуже засыпает, то это педагогический крах. На самом же деле эти паузы необходимы, чтобы усвоить и запомнить информацию. Во всяком случае такого мнения придерживается ученый эксперт Татьяна Черниговская.
Она убеждена, что перерывы в занятиях делать нужно, и главное, не следует корить ребенка за ошибку. Если же перед ним стоит задача быстро что-то выучить на завтра, наилучшим решением будет прочитать информацию здесь и сейчас и лечь спать, ведь главная работа по обработке информации протекает в мозгу в сонном состоянии. Так информация скорее зафиксируется в долговременной памяти.
Такой подход, в частности, работает при выучивании наизусть стихотворений, хотя на первый взгляд это кажется неправдоподобным. Зубрежка же, наоборот, попросту утомляет и насилует мозг, в результате чего память ребенка, которая еще достаточно хрупкий механизм, просто отказывается воспринимать с силой впихиваемую информацию.
Поэтому, лучше десять раз прочитать стихотворение перед сном, не заботясь, и не оценивая, насколько хорошо оно запомнилось именно здесь и сейчас, и отправиться спать. Те, кто практиковал этот метод, подтверждают, что на следующий день ребенок спокойно выходил к доске, и по просьбе учителя рассказывал на память заданное стихотворение без мучительных потуг его выучить единовременно.
Но, подчеркивает Татьяна Черниговская, важнее всего не бояться ошибок. Обучение это постоянный процесс, происходящий в динамике, он не начинается и не заканчивается за письменным столом, как склонны полагать многие. А вот, если ребенок будет только делать вид, что учится, хорошего от такого подхода не жди. Эффективность обучения будет априори низкая, ведь ему просто неинтересно насиловать себя. Равно как и от постоянного напряжения, в котором будет пребывать маленький человек, если его постоянно подгоняют, и он чувствует, что опять что-то не сумел и не смог.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__