С именем Зигмунда Фрейда привычно ассоциируют такие понятия как бессознательное и психоанализ. Несмотря на то, что его труды уже не единожды были подвергнуты критике современными представителями научного психологического сообщества, недооценивать вклад этого человека в науку все же не следует.
В числе прочих достижений он является автором концепции психосексуального развития ребенка. Исходя из нее, каждый человек в процессе взросления проходит определенные этапы развития, которые в будущем формируют его характер.
О них принципиально важно знать тем, кто воспитывает детей, чтобы обеспечить максимально здоровое прохождение каждого из этапов, и не допустить т. н. фиксации. Она возникает в тех случаях, если этап оказывается не пройденным из-за недостаточного родительского внимания. Ребенок таким образом застревает на каком-то пункте, и его развитие в дальнейшем происходит с искажениями.
Зигмунд Фрейд всего выделял пять стадий развития ребенка от рождения и до восемнадцатилетнего возраста. На первой, оральной, длящейся от рождения до полутора лет, ребенок познает мир, и удовлетворяет свои потребности преимущественно через рот. Он сосет материнскую грудь или соску, палец или кусочек простыни. С появлением зубов малыш обнаруживает, что помощью жевания и кусания он может сбрасывать напряжение. Этот период называется орально-агрессивным.
Этап, длящийся от полутора до трех лет Фрейд назвал анальной стадией. В это время ребенка как раз приучают к горшку, и он сам учится контролировать свои потребности. От того, какой стиль приучения выберут родители, будут ли они добры или агрессивны к чаду, во многом будет зависеть его дальнейшее формирование характера.
Фаллическая стадия длится от трех до шести лет. Согласно Фрейду, в это время мальчики проживают Эдипов комплекс с желанием жениться на маме, а девочки комплекс Электры с желанием выйти замуж за отца. Это влечение к родителю противоположного пола не должно пугать отца и мать, поскольку является нормальным для этого возраста.
Латентная стадия длится от шести до двенадцати лет. Это время, когда ребенок переключает внимание на игру и учебу, а также построение социальных связей, и сублимирует таким образом свою сексуальную энергию. Тогда же формируется в личности Сверх-Я, моральные установки и ценности.
Последнюю, генитальную стадию ребенок проходит с двенадцати до восемнадцати лет. В подростковом возрасте ребенок вновь переключает внимание на сексуальные импульсы, испытывает влечение к другим людям, делает выбор в пользу стратегии в построении романтических и сексуальных отношений.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__