Фаина Раневская хотя никогда не играла главных ролей, была одной из самых ярких актрис советской эпохи. Многие из ее фраз давно стали крылатыми, легли в основу анекдотов.
По воспоминаниям современников, характер у нее был непростым - Раневская всегда говорила, что думала. Казалось что при таком раскладе трудно иметь друзей, однако у актрисы они были. Причем со многими она поддерживала отношения десятилетиями.
Екатерина Гельцер
Балерина Большого театра покровительствавала тогда еще юной Фаине Раневской. Она помогла молодой девушке освоиться в Москве и способствовала ее карьере, устроив будущую королеву эпизода в Летний театр в Малаховке.
Гельцер также свела Раневскую с именитыми людьми того времени - например, познакомила с Мариной Цветаевой.
Павла Вульф
Актрисы познакомились в молодости, и их отношения длились вплоть до смерти. Раневская практически стала членом семьи Вульф, женщины были неразлучны и во время эвакуации.
Вульф обучала свою младшую коллегу искусству актерского мастерства. Их дружба обросла неоднозначными слухами - было дело, актрис даже обвиняли в порочной связи. Так ли это на самом деле, уже никто никогда не узнает.
Елена Камбурова
Их дружба сложилась в зрелые годы. Актрис связала любовь к животным. Они немало времени провели за душевными беседами.
Когда Раневская ушла, Елена Камбурова установила на ее могиле фигурку небольшой собачки - в дань памяти подруги.
Анна Ахматова
Раневская дружила и с ней, поддерживала поэтессу во время опалы. Женщины много времени проводили вместе. К слову, их также подозревали в интимной связи. Даже дочь Корнея Чуковского утверждала, будто Ахматова и Раневская были любовницами.
Однако современные критики убеждены, что высказываниями Лидии Чуковской двигала банальная зависть. Лидия преклонялась перед творчеством Ахматовой и хотела стать частью ее окружения, но - безрезультатно.
Татьяна Пельтцер
Не все понимали, что могло связывать этих двух женщин. У обеих были взрывные характеры, обе были остры на язык. Они на самом деле часто ссорились, но при этом быстро и мирились. Более того - могли поссориться-помириться за один вечер много раз.
Однажды Пельтцер пришла на званый ужин в дом Булгакова, облачившись в необычный карнавальный наряд. Артистка украсила его баранками и бубликами.
Раневская возмутилась поведеним подруги, обвинив в неуважительном отношении к хлебу тогда, когда он выдается по карточкам. Но современники были уверены, что истинная причина ссоры кроется в том, что наряд Пельтцер затмил костюм самой Раневской.
Леонид Утесов
Гениальный и талантливый певец симпатизировал дерзкой, иногда излишне откровенной, актрисе. Они подружились после войны, хотя были знакомы ранее.
Судьбоносная встреча произошла в Ленинграде: Раневская и Утесов столкнулись на улице. Оказалось, что певец и актриса приехали в Ленинград с одинаковой целью - чтобы навестить опальных друзей.
Любовь Орлова
Фаина Раневская поддерживала отношения и с красавицей Орловой. Несмотря на разницу в возрасте, они дружили более 40 лет. Любовь Орлова ценила и уважала наставницу, относилась к ней трепетно и душевно. И в своих письмах всегда спрашивала подругу о самочувствии, интересовалась ее делами.
Кстати, именно Раневская посоветовала Орловой сыграть роль в фильме «Джаз-комедия», напророчив громадный успех. Так в итоге и случилось.
Лиля Брик
Возлюбленную Маяковского тоже связывали дружеские отношения с Раневской. Брик рассказывала Раневской о своей любви к поэту, о чем Раневская упоминает в своих записях.
Раневская не раз становилась и первым читателем стихов самого Маяковского.
В преклонные годы Раневская уже сама поддерживала молодых актеров. К примеру, она опекала Ию Саввину, Марину Неелову, журналиста Глеба Скороходова.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__