Для хранения 20 миллионов тонн необходимо обработать около 570 судов. «Именно потому, что сейчас снова начинается уборка урожая и для этого срочно нужны склады, другие варианты транспорта, такие как поезда и грузовики, также должны быть полностью использованы», — сказал в пятницу Винсент Стамер, глава отдела торговых индикаторов IfW в Киле.
По данным IfW, мировая торговля в июле упала на 1,7% по сравнению с предыдущим месяцем с поправкой на цены и сезонные эффекты.
В ЕС произошло падение экспорта и импорта на 2,1%, в США на 2,2 и 2,1%, в Китае на 3,2 и 4,1%, в России на 1,2 и 1,7%.
«Значения все еще находятся в пределах нормального диапазона колебаний и могут быть интерпретированы как нисходящее движение, противодействующее иногда высокому росту в июне», — оценил цифры Стамер: «Угрозы торгового краха нет, но тенденция к росту и нормализация процессов доставки вряд ли наступит в ближайшее время».
На мировую торговлю по-прежнему будет влиять перегруженность контейнеровозов. По данным IfW, 24 контейнеровоза ждут в немецкой бухте, чтобы пройти таможенную очистку в Гамбурге или Бремерхафене . Некоторые суда стоят на рейде около трех недель. Однако в порту Шанхая в Китае последствия локдауна наконец преодолены.
Россия, похоже, добивается успехов в попытке компенсировать недостаток торговли с ЕС в Азии. Количество контейнеров в портах, важных для азиатской торговли, значительно увеличивается.