Тем не менее, не всегда масштабные проекты были реализованы на практике или, реализованы надежно и практично. Например, в начале XX века была построена байкальская железная дорога, которая представляла собой целую сеть тоннелей и мостов вокруг Байкала, однако она просуществовала совсем недолго — чуть больше десятилетия.
Участок железной дороги состоял в общей сложности из 40 тоннелей, 16 отдельно стоящих галерей и около 400 мостов, а общая протяженность составляла около 84 километров. Работа была не просто технологически сложной, а еще и труднореализуемый в условиях столетней давности, поэтому пришлось прокладывать пути в том числе и через отвесные скалы.
В общей сложности, строительство заняло около 13 лет и велось практически непрерывно. Было много травм и даже летальных исходов, но в конце концов железную дорогу открыли. Тем не менее, буквально сразу стало понятно, что не все элементы тоннелей вообще ненадежны и их пришлось снести. Кроме того, снесли и несколько мостов, которые были построены между 1902 и 1905 годами.
На втором этапе строительства между 1911 и 1915 годами были учтены прежние ошибки, чтобы максимально снизить опасность передвижения по конструкциям, однако и они не выдержали наплывы поездов. Некоторые конструкции и вовсе оказались лишними и служили не для безопасности, а с точностью наоборот.
В итоге, очень быстро железная дорога была признана негодной к эксплуатации, потому что была попросту опасной. Большинство конструкций было демонтировано, чтобы потом использовать материалы. Сегодня от железной дороги вокруг Байкала практически не осталось следов, кроме нескольких почти заваленных тоннелей и остатков мостов.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__