Дело в том, что суд Великобритании принял решение по делу Pakistan International Airline Corporation (PIAC) vs Times Travel (UK) Ltd (дело "Таймс Тревел"). Результат делопроизводства может оказать значительное влияние на продолжительные тяжбы между Украиной и Россией на предмет того, должен ли Киев выплачивать Москве компенсацию. Украина выпустила собственные евробонды, часть которых выкупила Россия на сумму свыше 3 млрд. долларов.
Всё началось, когда в 2008 году авиакомпания Пакистана PIAC заключила агентский договор с британской фирмой Times Travel (UK) Ltd (Times Travel), в результате чего агентство получило право реализовывать билеты авиакомпании. Уже к первой половине 2012 года Times Travel и иные агенты PIAC начали судебные разбирательства, целью которых было взыскание денег с пакистанской фирмы, которая по мнению Британи была должна уплатить агентству в качестве обязательной комиссии.
Осенью 2012 года PIAC поставила перед фактом об упразднении текущих договорённостей и предложила Times Travel обсудить заключение нового договора, в котором британское агентство согласилось бы от претензий, исходивших из позиций прошлого договора.
Как ни странно, Times Travel действительно приняло и подписало новый контракт. Но в 2014 году агентство подало новый иск о компенсации неуплаченных ранее комиссий, которые должны были поступить агентству по праву предыдущего договора. При этом британское агентство апеллировало к тому, что новый договор был составлен и ратифицирован под давлением пакистанской стороны.
Последовав примеру Великобритании, Украина настояла на том, что получила долг в три миллиарда долларов от России также под давлением. По всей видимости, Украина делала ставку на прецедентную судебную систему, апеллируя к странному экономическому случаю, однако приём не сработал.
Британский суд принял решение о победе в споре стороны PIAC, то есть Пакистана. Тем самым он отказал Times Travel в их требовании о прекращении действия договора 2012 года, беря во внимания все последствия. Таким образом, британский суд постановил, что пакистанской стороной давления оказано не было, следовательно прецедент не состоялся и в судебной практике как законодательный случай рассмотрен быть не может.
Тем не менее, рассчитываться с долгами власти Украины не спешат.